Кабическая сила - скутеретта Honda Super Cub. Кабическая сила - скутеретта Honda Super Cub Хонда супер каб история

Модификации Honda Super Cub

Honda Super Cub 110

Максимальная скорость, км/ч -
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 109.1
Мощность, л.с. / оборотах 8.2/7500
Момент, н·м / оборотах 8.4/5500
Расход топлива, л на 100 км 2.0
Снаряженная масса, кг 100
Тип коробки передач Автоматическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda Super Cub по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Honda Super Cub

Honda Super Cub, 2008 г

Итак, в том году купил Honda Super Cub. Четыре передачи, электростартер, однако классическая пружинная вилка и подвеска без гидравлики. В стоке оно ехало максимум 60, в крутые подъемы местами и 25 на второй передаче. Однако, по городу в целом хватало - все равно у нас бесконечные пробки, у меня на машине средняя 15 км/ч по маршрутному компьютеру. Постепенно на Honda Super Cub поставил ЦПГ на 82 кубика под родную голову, чуть другие звезды, карбюратор Keihin PC20, ну и немного «колхоза» - проставки под пружинные стойки, поднял клиренс на 3-4 см. Итог – «максималка» почти не изменилась, 65-70 км/ч, но разгон улучшился кардинально, и теперь ровные 60 км/ч идет против любого ветра и в большинство умеренных подъемов. Быстрее 60 на нем ездить все равно я не рискую – подвеска и тормоза на такое явно на рассчитаны. Надо заметить, во Владивостоке перепад высот 200 м только в пределах жилой застройки, а участков дорог без уклона можно считать, что нет вовсе. Именно поэтому не стал менять звезды на более скоростные - часто езжу в лес и по рельефу, там надо передаточные пониже. Расход после этих манипуляций, можно считать, изменился минимально - если раньше он был не больше 2.5/100, то теперь не больше 3/100 при максимально откручивании по городу, а так 1.9-2 л трасса и до 2.5 город. Полагаю, что при движении по ровной дороге не быстрее 40 км/ч оно спалит в пределах 1.3-1.5 л, но я не буду так себя насиловать.

Достоинства : надежность. Удобен в городе. Прост в эксплуатации и содержании.

Недостатки : динамика в стоковом варианте.

Владимир, Владивосток

Honda Super Cub, 2005 г

Итак, мой Honda Super Cub 2005 г. выглядит достаточно хорошо на свои годы. Дизайн модели неизменен с 1958 года. Пробег на момент покупки был 12000 км. Сейчас - 17 с копейками. Двигатель 4-тактный, 50 кубов. 3 скорости, сцепление полуавтомат, стартера нет, колеса 17-2.5. Два багажника (передний я снял за ненадобностью). Свою задачу дачного транспорта выполняет на 100%. Езжу по выходным по 100 - 200 км. В основном проселочными дорогами, на рыбалку, за грибами. Скорость крейсерская 50 км/ч, легко достигает 60, разогнать можно до 70. Удобно переключать скорости - нет ручки сцепления. Бензин Honda Super Cub почти не потребляет, думаю, около литра на 100 км, при крейсерской скорости, и около 1.5, если топить. Весьма удобен при езде по лесным дорожкам, благодаря 17 колесам кочки съедаются. На первой скорости можно влезть в любую горку, просто удивительно. За два года владения ничего не ломалось. Заменил аккумулятор, два раза менял масло, два раза клеил камеру (намучился шину снимать), глушитель прогоревший (был такой при покупке) замазал герметиком. Карбюратор даже не вскрывал.

Достоинства : удивительно надежен.

Недостатки : при моем росте 182 см сиденье хотелось бы сдвинуть чуть назад. Рычаг переключения скоростей сделан под маленькую японскую ногу. При моем 43 - не очень удобно.

Опишу мою поездку в прошлом году на данном аппарате по маршруту «Москва-Черное море».
Время поездки 2 недели. Рекордов не ставил. В день обычно проезжал 300-400км.

Легендарный старичёк «Honda Super Cub», год выпуска 91. Легенда в плане надежности, неубиваемости и безусловный лидер всех времен и народов по продажам! К сожалению, мало известен и мало популярен в России.

Немного по технической части и причина выбора.
Причина выбора именно «супер каба».
Т.к. я немного ушел в дауншифтинг, то для меня главные критерии были следующие:
1) стоимость эксплуатации (бензин, масло, ТО),
2) надежность и простота обслуживания - тоже можно отнести к стоимости эксплуатации, но тут еще очень важный параметр - частота отказов, частота и сложность ТО,
3) возможность использования на трассе, а так же на легком и среднем бездорожье: не с целью пофорсить и помесить гомна, а просто проехать по тропинке, плохой дороге, легкой грязюке.
4) разумный вес и габариты: удобство езды по пробкам, возможность залезть на бордюр, затащить его в (крайнем случае) в помещение.
5) возможность заточить его под легкий туризм, а также использовать для перевозки небольших грузов.
Натолкнулся на «супер каб» случайно, почитал информацию и посмотрел видео и понял - это то, что мне надо. Нашел вариант в интернете, поехал и купил. Взял 4Т (многие советовали 2Т как более динамичный), и не жалею, правильно сделал.
6) Отсутствие прав категории «а».

Недостатки (сугубо ИМХО)
Буду писать все что приходит на ум, даже мелочь. Вдруг кому-то пригодится.
1) Вялый передний тормоз. Как позже выяснил это у всех Кабов так. Годится только как доп. к заднему и для легкого торможения. Зато блокировку словить невозможно.
2) Немного не хватает длины сидения. Модель у меня одноместная с большим багажником. Мой рост 172см. Посадка получается сильно вертикальная. При длительной езде (больше нескольких часов) - появляется желание сползти подальше назад. Это мешает сделать стальная дуга в передней части багажника. Есть правда накладное, съемное сиденье для второго человека. Но его практически не использую, т.к. обычно либо кофр либо пустой багажник под грузы. Есть модели с двойным сидением, но тогда намного меньше возможностей перевозить грузы.
3) Спереди Каб смотрится как какой-то простой мопед, он очень узкий + характерная мопедная «не агрессивная» посадка.
Было пару раз, что встречная машина не понимала мою реальную скорость и пыталась развернуться налево передо мной.мНу да поездив позже на разных аппаратах понял, что это не проблема Каба, а общая проблема мото. В общем ребята сильно удивлялись, что ты так быстро к ним подлетаешь. Приходится оттормаживаться. Надо быть внимательным. Как и везде собственно.
4) Тяжеловато найти запчасти, особенно в регионах. На движку «139» - без проблем, а вот остальное тяжеловато.
Например тросик спидометра, почти подходит от китайской «дельты», но надо немного дорабатывать крепеж, что и было сделано.

Больше пока ничего не вспомнилось.

Расход бензина и масла.
Сразу после покупки пока я ездил на «кабе» спокойно и неторопясь 40-50км/час, расход был порядка 1л/100км.
Масло не расходовалось практически, по крайней мере за 1.000км - уменьшения его практически не ощущалось.
Когда пообвыкся и стал отжигать (под этим я понимаю, что почти постоянно ездил в полный газ, а не большую скорость конечно же) - расход стал порядка 1.5л/100км. Масло стал доливать по 100гр/1000км примерно.
При езде по трассе целыми часами в полный газ (60км/час в горочку, 70-80км/час по прямой и под уклон) - масло подливал в день 100-200гр. при дневном пробеге 300-400км.
Впрочем, раньше было какое-то мото масло, а я сменил его на автомобильное синтетику, которая на не новом двигателе может расходоваться.
Масло меняется за 1.5 минуты. Откручивается сливная пробка, сливается. Заливается новое. Все! Поехал дальше.

Выбор масла.
Покурив немного форумы, включив логику, опросив знакомых с кабовским движком, я принял для себя решение лить в мотор качественное автомобильное масло. Для меня дополнительное удобство - от машины как раз всегда остается масло, да и купить в дороге авто масло всегда намного легче. Начал лить синтетику «Mobil super 3000», с учетом, что движка не новая, думаю перейти на полусинтетику.

Из мануала для «Супер Каб» посмотрел необходимые характеристики масла, автомобильное по параметрам подходит хорошо. Холивар на эту тему поднимать не хочу. :) Но плюс каба в том, что единственное требование его к маслу - «шоб было!»

Общее впечатление:
Машинкой доволен весьма. На спидометре на момент продажи 27800км. Насколько скручено не могу знать)) Моих примерно 6-7000.
После поездки упала компрессия. Динамика и тяга ощутимо упали. До 60-65 разгоняется, но хуже. Так же хуже тянет в гору.
Докатал сезон, а зимой поставил 70сс, хотя как оказалось проблема была не в поршне и кольцах, а нагар на клапанах. Т.е. можно было обойтись чисткой и притиркой.

Собственно поездка!

Выехали из Москвы компанией, но в первый же день я понял, что мне удобнее, комфортнее и для качественного отдыха лучше ехать одному, поэтому отвалил в сторону от компании и дальше ехал один. Опять же одна из причин поездки кризис среднего возраста, т.е. желание переосмыслить ценности в одиночестве. Для этого компания только помеха.
Принцип моего путешествия был - «не напряжность» и ехать «не думая, а куда хочется».
А так же, поменьше людей, побольше природы.
Соответственно маршрут был разный.
Фотик был неудобно упакован, поэтому фоток мало, в основном с привалов, где было время его достать и включить.
Телефон я отключил, на часы не смотрел. Спал, ел и прочее по солнцу и по желанию.
Обычно, как устаешь или начинает солнце клониться - думаешь где разбить палатку.
Включал яндекс-карты на телефоне - искал озерцо или речку, не сильно рядом с дорогой и деревнями.
По какой то привычке - приятно было, если рядом есть водоем.
Старался отъехать 3-10км от трасс, там народу мало, озера чистые, цены разумные в магазинах.

Первую ночь заночевал под Задонском, отъехав 10км в сторону. К месту ночлега продирался по зарослям. Это дорога к озеру. До этого было метров 500 по вспаханому полю - мокрая грязюка.

С утра заехал в Задонск. Очень приятный город, весь заточен под монастыри, храмы и т.п. Познакомился с нищим с паперти, пообщались за церкви, где какой батюшка, кто истинно верует, а кто крестом на мерс себе зарабатывает. Все рассказал, всех заложил! :)
Набрал воду в роднике освещенном, купаться в купальне не стал - была определенная очередь.

Дальше начались поля подсолнухов, очень красивые, не выдержал поехал искать подсолнухи зрелые.
Семечки еще были маленькие, но зато я нашел 6 мешков огурцов, кем то то ли спрятанных, то ли брошенных в поле подсолнухов. Затарился огурцами в дорогу. :)

Дальше был небольшой залет. Даже с моим малым расходом влетел на трассе. Заправлялся в последний момент.
Проехал 3 заправки:
1 Была с другой стороны дороги - лень переезжать.
2 Аналогично
3 Приемка и отстой топлива, сказали ждать 40 минут - не хотелось ждать. Погнал дальше.
А там голяк по заправкам.
Кончился бензин, залил НЗ. Кончился НЗ. Встал, открыл бак, вставил пустую бутылку, чтобы каждому была понятна причина голосования. Машины игнорят и пролетают мимо. То ли бензина не у кого нет, то ли я на своем драндулете считаюсь парнем из соседней деревни - типа докатит или местные приедут.)
Через 30 минут стояния на дороге с поднятой рукой - меня догнал Ветерок (из компании с которой вместе выходили из Москвы). Он тоже решил ехать автономно. :)
Залился и дальше поехали в тот день вместе. Теперь меньше пол бака я не оставлял себе!!!

Заночевали на озере в 5 км от границы с Украиной. Везде указатели «приграничная зона».

Утром опять разъехались. Я думал не заехать ли в Украину, но т.к. задняя камера начала травить и я подкачивал ее каждые 15-30 км, то решил не гневить судьбу и ехать дальше. Залил жидкость, которая заделывает мелкие проколы - толку «0».
Телефон благополучно сел, яндекс карты аккумулятор садят нещадно, а зарядник от аккумулятора мота у меня сгорел в последний день перед выездом по закону подлости.
Поэтому увидев «Байк-мотель» - я заехал в него, где пока я пил чай - мой телефон заряжался на ресепшене.
Т.к. я зашел туда в защите и девушка не видела на чем я приехал, то был встречен вниманием и лаской. :)
Отель оформлен супер! Все очень качественно и стильно! Хозяин, как я выяснил, байкер.






Это мой старший брат. Он на ходу, ездит на всякие байк-мероприятия своим ходом!

У отеля познакомился с местным молодым «байкером» на «хонда дио» лет 14-ти.
С видом взрослого дядьки поругал его за отсутствие шлема и зеркал на мопеде. Он покивал головой. Понял или нет не знаю.
Потрещали за мотоциклы и я поехал дальше.

Заночевал у озера рядом с Воронежом. Утром колесо заднее было на ободе - перебортировал колесо, поменял камеру.


Все оказалось до безобразия легко. Даже снимать цепь не требуется. Японцы молодцы, да и модель моя явно не для рекордов, а для удобной и постоянной эксплуатации.

Храм на дороге через Тимашевск, где я сбился с дороги и ушел в сторону.




Здесь же я словил штраф 200р, за сгоревшую фару. Гайцы сами прифигели, что я остановился:) Остановился, размялся зато.
Гайцы спросили про оружие. потом есть ли нож. Я сказал конечно есть нож, а вы как думаете я путешествую.:)
Они поржали и я поехал дальше. Местные вообще не знают что такое защита. Даже шлем.

Заехал в церковь и после на медовую ярмарку! Взял там меда в сотах и самодельного бездрожжевого хлеба. На 2 дня мне их хватило.
В Краснодаре остановился у друга, он живет на первом этаже, поэтому мот затащили домой на ночь. :) Завидуйте байкеры)))


Днем прошелся по Краснодару


Автомат по продаже напитков. Цена любого 10р. Их 2 на выбор: квас или лимонад!

Не сразу понял:)

Новороссийск:



Подъем крутой. Кое где шел на первой передаче.

Над Новороссийском - серпантин довольно высокий - я поехал искать родник, про который сказал охранник нефтебазы.

Нашел родник. Обалденная природа, но комаров зверское количество. Быстро поел и сразу в палатку, т.к. уже лопата начала ломаться об комаров. По этим дебрям местные на уазиках катают туристов. Типа «дебри-тур». Когда уазисты увидели меня на мопедке - сильно удивились. Я спросил, где родник. Они указали направление и громко стали за спиной спорить, доеду или нет. Главная мысль была: ну сюда же доехал. :)

Раздолбанная дорога к морю у Кабардинки. Сюда доехал только я и паджерик трехдверка - дорога была ужасная. Ехал долго по жутким буеракам. Зато вид просто нереально красивый. По пути потерял бутылку с водой, так что пришлось возвращаться и искать ее. Второй раз возвращаться было неинтересно и долго, я поехал дальше.

Берег моря под Таганрогом. Народу вообще никого влево и вправо. Только утром и вечером пастух мимо меня прогонял стадо. :)
Посередине фотки еле-еле виден мопед.



Памятник купцу в Ростове - на нем написано «торгуй честно - будешь в прибытке»

Обратно появилась оказия и решил ехать на автобусе. Цена вопроса 1300р -я, 500р - скутер до Москвы. :)
Разбор скутера в дорогу. Он залез в автобус даже не боком, а прям на колесах. Его прислонил к борту и заложил коробками.

Бюджет всей поездки, с учетом автобуса обратно, бензина и питания 4т.р. :)

Много чего не вошло в описание:
- как расклепалась цепь и в маленькоймавто-мастерской ребята вспоминали свое детство на Явах и колхозили защелку на цепь. :) Денег за помощь не взяли.
- как в каждом заведении, куда я заходил, меня в моей защите принимали за пилота минимум(!) спорт литра. :) Мой ответ, что еду на мопеде - принимали за стеб, обижались и шли смотреть на чем приехал. :)
- микро ДТП в Ростове. На скорости 5 км\ч на светофоре переднее колесо наехало на смятую пластиковую бутылку и я приехал на ней как на лыже в задний бампер машине. Повреждений не было, была мысль ездить еще внимательнее.
- были люди которые меня угощали фруктами со своего сада. :)
- была лень, когда на 9-й сухой день я поленился натянуть тент внешний, просто его бросил сверху. А ночью был жуткий ливень и штормовой ветер. Вычерпывал воду ложкой из палатки:)
И много чего еще.

Интересные наблюдений:
Все гаишники в белых рубашках. Походу в сезон, когда на дорогах москалики - у них каждый день праздник!!!
На каждой 5-й машине стикер с надписью «продаю». Иногда даже без телефона. Год машины, пробег, цена и прочая инфа - явно лишняя. Зачем? Кому надо - догонит, остановит и спросит!

Хай! Издавна многие рейтинги лучших мото ставят Honda Cub, отзывы о котором имеются исключительно положительные, на первую строчку, благодаря практичности, надежности и неприхотливости этой двухколесной техники. Этот транспорт считают "не убиваемым". Его пробовали перегружать, в двигатель "Каба" заливали отработку. Мопед даже сбрасывали с высоты более 20 метров. Все нипочем. Маленький байк заводится и едет после большинства видов человеческих издевательств.

Вот почему наш мотоциклетный сайт нашел местечко для описания технических характеристик и особенностей эксплуатации данного железного коня.

Описание Хонды Супер Каб

На протяжении долгой истории выпуска японским производителем малокубатурной серийной техники, насчитывающей более полувека, мокики прошли ярко выраженную эволюцию.

Начиналось все с выхода в свет модели Honda C100 (1958 год), способной выдавать 4,5 лошадок. В последние же годы развитие линейки мопедов такого класса с конвейера спускают по всем параметрам современные ними байки "Dream-110i" с 8 л.с. Знаменитая же модель Супер Каб 50 от Хонды попала в массовое производство в 2007 году. А вот наибольший прорыв японский мотобренд сделал с "C100EX" в 1986 году. Чтобы понять, что все это не пустые слова, изучите указанные ниже отзывы и описания.

Огромная масса сограждан желает купить Honda Cub C90. Именно на примере данной модели мы постараемся углубиться в важнейшие особенности линейки, обустроенной движками с малым объемом. Являясь преимущественно городским транспортным средством, этот маленький железный конь способен разгонятся до немалой скорости в 80 км. в час, хотя шасси мопеда совсем не создано для высокой скорости. При этом, он потребляет совсем немного топлива. Тот факт, что Honda Super Cub обустроен колесами с большим диаметром, добавляет немало комфорта для эксплуатирующих его водителей. В этом плане даже лучшие японские скутеры существенно отстают от "Каб" 90, 50 и 110.

Помимо вышеуказанного мопед из Японии имеет в своей конструкции красивые и очень практичные щитки для ног. Уровень комфорта в использовании маленького байка возрастает и благодаря наличию топливного индикатора и очень удобного седла. Грамотно было спроектировано переднее пространство данного мото, что позволяет дополнить мопед ветровым стеклом. Тем не менее, и недостатки у данного городского транспорта тоже имеются, но о них мы расскажем ниже.

Особенности Honda Cub

Хоть этот представитель двухколесной техники по большому счету и считается неприхотливым, все же он нуждается в определенном уходе. В противном случае, его конструкцию ждет уничтожение от коррозии. Последней подвержено шасси мини мотоцикла, которое выполнено из стали. Кроме того, время от времени владельцам японского двухколесного приходится регулировать зазора клапанов. Как бы там ни было, а большинство железных коней линейки Каб от Хонды имеют достоинства, что перекрывают любые недостатки. Среди положительных отзывов соотечественников, что предпочли купить данный мопед, на первом месте фигурирует похвала мото за дешевизну технического обслуживания и эксплуатации Cub. Причем в обслуживании данный минибайк считается максимально простым.

Порадует вышеуказанный транспорт и универсальностью использования. Его можно эксплуатировать, как в пределах узких городских улочек с твердым типом покрытия, так и на бездорожье. Конечно же, сложнейшие кроссовые маршруты этому железному коню пройти будет непросто, но с пересечением сухой грунтовки он явно справится. Небольшой вес в дополнение к скромным габаритам данного мото вообще делает его идеальным средством борьбы с потерей времени в пробках мегаполиса. Маленький байк легко взбирается на бордюры. Да и в подвале или квартире его хранить намного проще нежели любой легкий мотоцикл.

Не стоит забывать о том, что большинство изделий линейки Honda Super Cub, купить которые можно в постсоветских странах, по закону считаются мопедами. Для управления таким транспортом не нужно получать права категории "А" (на мотоциклы). Отзывы, тем не менее, часто указывают на пару серьезных недостатков эксплуатации этой техники. Жалуются владельцы преимущественно на слабый передний тормоз и тесноту на сидении для людей высокого роста. Кроме того, некоторые модели серии весьма непросто отремонтировать, поскольку запчасти на них под силу отыскать только в самых крупных городах.

Технические характеристики Honda Cub 50

Основной привод - цепной.
Уровень расхода топлива составляет 1 литра на 100 км. пути.
Двигатель - четырехтактный одноцилиндровый.
Рабочий объем мотора - 49 см3.
Сжатие - 10 к 1.
Газораспределение - SOHC.
Тип охлаждения двигателя - воздушный.
Диаметр цилиндра - 39 мм.
Ход поршня - 41.4 мм.
Крутящий момент Хонды Каб 50 составляет 4.7 Нм.
КПП - 3 передачи.
Тип передней вилки - рычажный.
Тип задней подвески - маятниковый с парой амортизаторов.
Тормозная система - барабанная спереди и сзади.
Длина /Высота - 1800/735 мм.
Колесная база мопеда составляет - 1175 мм.
Шины - R17 спереди и сзади.
Сухой вес мото достигает 75 кг.
Бензобак - на 4 литра топлива.
Клиренс мини мотоцикла составляет 130 мм.

Вверх