Логан технические характеристики 1.6. Бюджетный седан Renault Logan I. Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

В модельной гамме автомобилей Renault Logan присутствуют доступные для покупателей версии с разными вариантами оснащения салона, моторов и коробок передач. Это позволяет подобрать наиболее оптимальный по комплектации автомобиль под конкретного будущего владельца, учитывая его пожелания и амбиции.

Самым топовым вариантом среди модификаций Renault Logan является версия с 1.6-литровым 16-клапанным мотором, технические характеристики 1.6 отличные. Далее будут рассмотрены возможности и технические характеристики 1.6 мотора и автомобиля в целом в таком оснащении.

Масса и габаритные параметры

Невзирая на то, что автомобиль позиционирован, как надежный и неприхотливый семейный «помощник», он все равно требует своевременного и качественного регламентного технического обслуживания, выполнение условий которого позволит владельцу не один год радоваться беспроблемной повседневной эксплуатацией своего «друга», имеет двигатель 8 или 16 клапанов.

Хотя модель Renault Logan является компактной и не предназначена для перевозки крупных грузов, разработчикам удалось наделить ее достаточно вместительным багажным отделением и весьма комфортабельным салоном, в котором удобно разместятся пять пассажиров.

В числе главных габаритных характеристик присутствует длина автомобиля, ведь от нее зависит вместимость багажника и простор в салоне. Согласно официальным техническим данным этот габарит составляет 4346 мм. Не менее важным параметром, положительно влияющим на запас свободного места в салоне, является ширина модели, которая для Рено Логан характеризуется отметкой в 1732 мм (по краям зеркал). Высота модели составляет 1517 мм. Такой важный для эксплуатации в условиях отечественных дорог параметр как дорожный просвет имеет весьма внушительное значение – 155 мм. Это позволяет автомобилю справляться с легким бездорожьем и загородной колеей.

Масса модели Рено Логан по заявлениям производителя без учета пассажиров и при отсутствии груза в багажнике составляет 1127 кг. При максимально возможной (регламентированной) загрузке этот параметр достигает отметки в 1545 кг. Напомним, что объем багажного отделения весьма солиден и может похвастаться 510 литрами запаса свободного пространства, но такие технические характеристики 1.6 имеет авто.

Моторы и динамические возможности

Для предлагаемой на рынке модели Рено Логан 16-клапанная 1.6-литровая версия не является единственным вариантом в плане оснащения. Вся моторная гамма этих автомобилей имеет схожие данные и способна порадовать владельца экономичностью ввиду небольших рабочих объемов камер сгорания.

Все три версии моторов характеризуются своим поперечным расположением под капотом. Они являются атмосферными агрегатами, обладающими 4-мя цилиндрами. У всех двигателей отсутствует турбонаддув. Основным конструктивным отличием является разное количество клапанов в головке блока — двигатель 8 или 16 клапанов.

Каковы технические характеристики 1.6 версии? Все агрегаты оснащены распределенным впрыском топлива, что способствует повышению динамических возможностей. Регламентированным видом топлива для них является бензин марки АИ-92. Также в качестве альтернативы производитель предусмотрел возможность работы моторов на бензине АИ-95.

Технические характеристики 1.6 мотора с 16-клапанным механизмом газораспределения доступна мощность 102 л. с., которая достигается при оборотах коленчатого вала 5750 об/мин. Максимум крутящего момента для данной версии мотора доступен при 3750 об/мин и составляет 145 Нм.

С такими тяговыми характеристиками автомобиль способен разогнаться до первой сотни за 10.5 секунд. Значение максимальной скорости составляет внушительные 180 км/ч.

Особняком позиционирован такой эксплуатационный параметр как расход топлива. Согласно официальным техническим данным 16-клапанная версия Рено Логан способна потреблять в городском цикле не более 9.4 литра на 100 км пути, даже с учетом динамичной езды. Для смешанного цикла значение топливного потребления снижается до отметки в 7.1 литра, а при загородном движении – вовсе составляет 5.8 литра.

Подводим итоги

На основании выше приведенных аспектов в очередной раз можно убедиться в том, что благодаря своим сбалансированным техническим и потребительским характеристикам, модель Рено Логан является одним из самых надежных, неприхотливых, экономичных и практичных автомобилей, имеющихся на просторах отечественного рынка.

Такие особенности позволили седану достичь завидной популярности у многочисленной армии поклонников автомобилей и продолжить набирать репутацию, укрепляющуюся из года в год.

Рено Логан 1.6 8 клапанов относится к автомобилям со среднелитражным объемом двигателя, который установлен в большинстве легковых автомобилей. Двигатели среднелитражного объема начинаются от показателя в 1.6 л и доходят до 3.5 л. Все, что свыше – уже техника с двигателем крупнолитражного типа. Автомобиль Рено Логан 1.6 является весьма популярной в России моделью, так как имеет отличный компромисс в плане соотношения цена-качество. На Рено Логан 1.6 устанавливается двигатель K7M 800.

Двигатель Рено Логан 1 6 8 клапанов устанавливается также на Рено Сандеро и на Ладу Ларгус.

Логан 1.6 K7M 710 и K7M 800 – характеристики двигателя

Двигатель на Логан 1.6 производится Automobile Dacia, модели до 2010 года относятся к серии K7M 710, после 2010 – к K7M 800. Такие двигатели производятся из чугуна.

Технические характеристики Рено Логан 1 6 8 клапанов:

  • Инжекторная система питания
  • 4 цилиндра с 2 клапанами на каждый
  • Диаметр цилиндра 7,95 см
  • Ход поршня 8,05 см
  • Степень сжатия 9,5
  • Крут. момент 128Нм/3000 оборотов в мин.
  • Топливо 92
  • Объем двигателя 1598 куб. см
  • Мощность 86 л.с. на 5500 обор./мин.

Экологические нормы для двигателей Рено Логан 1.6 K7M 710 и K7M 800 соответствуют стандарту Евро 3. При этом расход топлива имеет следующие значения: на пройденных 100 км затрачивается 10 л для города, 5,8 л для трассы и 7,2 л при езде на Рено Логан 1.6 смешанного типа. Расход масла при этом составляет до 0,5 л на 1000 км. Масло в двигатель автомобиля Рено Логан 1.6 используется 5W-40 или 5W-30. Каждые 7,5 тыс. км его необходимо менять. По данным, предоставленным заводом-изготовителем, моторесурс двигателя Рено Логан 1.6 составляет более 400 тысяч км.

Рено Логан является бюджетным автомобилем, многие автовладельцы считают его эталоном простоты, стоимости эксплуатации и надежности. Рено Логан 1.6 создает все условия для комфортной езды как по городу, так и за его пределами, его двигатель позволяет совершать различные маневры на дорогах, такие, например, как обгон медленно двигающейся фуры или движение по неблагоустроенной дороге.

Рено Логан 1 6 16 клапанов

Логан с двигателем 1 6 выпускается в двух версиях – с 8 и 16 клапанами. Вторая версия седана является более мощной и имеет 102 л.с. На автомобиле, который имеет 8 клапанов, установлен только один распредвал. На Рено Логан 16 кл установлено два распредвала, соответственно расход топлива на нем будет больше.

Технические характеристики Рено Логан 1 6 16 кл:

  • 2 распределительных вала
  • Полная масса 1600 кг
  • Двигатель Renault K4M 697
  • Двигатель установлен в передней части
  • Система питания инжекторного типа
  • Передний привод
  • Скорость до 180 км/ч
  • Разгон до 100 км/час за 10,5 сек

Достоинства: 1. Очень вместительный салон – для семьи мама + папа + 2 детей + теща - подходит отлично. На заднем сиденье помещается 2 детских кресла и ещё тёща (165см, 75 кг). В багажник входят 2 детских велосипеда с боковыми колёсами!!!, или бензиновая газонокосилка, или куча вещей, дуги крышки багажника немного мешают, но к этому можно привыкнуть. Зато крышка открывается очень широко. 2. В салоне достаточно тихо при движении. Дополнительная звукоизоляция (версия «Престиж») не потребовалась, хотя перед покупкой машины я прочитал отзывы о шумности и планировал её сделать. Бюджет дополнительной звукоизоляции 17000 - 25000 руб. в салоне РЕНО «Автомир». «Лаки Моторс» сказали, что вообще такой ерундой заниматься не будут…. 3. Отличная энергоёмкая подвеска и удачная геометрия: дорожный просвет под нагрузкой 155 мм и колёсная база 2630 мм. Комфортно проезжаю лежачих полицейских, ямы и колдобины. Ездил по разбитой просёлочной дороге с колеёй, лужами глубиной 30 см, промоинами и уклонами 25% (на Чёртово Городище от пос. Исеть) с четырьмя пассажирами – проехал легко. Просил выйти пассажиров всего-то пару раз. По дороге на дачу – 2 км просёлка – пролетаю как по асфальту. Жалко смотреть на владельцев Мазды 3, Форда Фокус и прочих низких машин за миллион, когда они пытаются проехать за мной по колдобинам, бедняги. Однажды от меня TOYOTA Highlander последнего поколения по разбитому просёлку (дорога для грузовиков от 44 км ЕКАД до Ганиной ямы) отстала – жалко же дорогую машину. И когда позже на асфальте меня Тойота догнала и начала объезжать слева – водитель аж чуть в правое окно не высунулся, чтобы посмотреть кто там в «этом Логане» едет…. … и потом, когда объехал, так с раздражением и огоньком придавил на газ…. ….я ржал. 4. Расход бензина не более, чем у одноклассников, хотя мне хочется меньше: Летом город/ шоссе – 8,9л/6,7л на 100 км пути. Зимой город/шоссе 11л/7,8л на 100 км пути. В городе я люблю разогнаться резко, а по шоссе езжу 90 – 110, обгоняю фуры, кручу, движок до 4000 оборотов в мин. Использую победитель трения ER в мотор с самых первых километров – мне нравится; движок крутится легче и снижается потребление бензина на 0,5 – 1 л на 100 км по шоссе. 5. Отличный обзор с передних сидений и для детей с детских кресел на задних сидениях. 6. Хороший обзор в зеркала заднего вида (на версии Престиж стоят большие зеркала). 7. Живой мотор, хотя мне уже хочется больше момента. У меня обкатка была до 28 000 км, после этого машина поехала живее. Особенно чувствуется крутящий момент, когда еду один. Если полная загрузка – обгонять на трассе тяжело, только если с большим запасом. Заливаю 98 бензин летом. Мотор разгоняет машину живее, чем на 95-м и 92-м. Зимой, если холоднее -25 градусов - 92-й, чтобы лучше заводилась в мороз. Мотор заводится с полоборота в -32 градуса, никакого автоподзавода и ВЕБАСТО. Стоит большой аккумулятор. Также использую специальное одеяло (Автотепло) зимой. Мотор с ним остывает медленнее. 8. Удобная посадка, особенно на задних сидениях – как дома на диване (по сравнению со Шкодой Октавия и Фольксваген Гольф 6 – там сидишь как в тазике). 9. Удобные задние двери. Назад удобно усаживать детей и загружать, например телевизор. 10. Хороший головной свет: ближний - регулируется угол наклона фар и дальний бьёт на 150-200 м. Очень удобно двигаться 90 – 110 км/ч по ночному шоссе. 11. Управляется как маленький автомобиль (по сравнению со Шкодой Октавия - эта реальный корабль). Мне это очень нравится. 12. Не сдувает с узкого шоссе (2 полосы для движения без разделительной) набегающим потоком воздуха от фуры при движении 110 км в час, и фура навстречу 90 км/час (по сравнению с VW Polo - этот постоянно сдувало, приходилось держать)

Недостатки: 1. Не уважают на дороге, если чуть замешкаешься, но когда едешь быстро и показываешь все перестроения – нормально. 2. Очень дорогой официальный сервис у дилера. ТО через 15 000 км по регламенту (диагностика + Масло ELF 5W-40 в двигатель, свечи), я делаю чаще – каждую весну и осень. 1, 2 и 3 ТО – по 8 000 руб. Фильтр салона меняю сам, стоит он до 450 рублей, стараюсь менять раз в 2 мес. Летом ставлю угольный. 4 ТО на 60 000 км с заменой ремня ГРМ в салоне «Лаки Моторс» пообещали сделать за 17 000 руб. 3. За уплотнителем по верхнему краю дверей скапливается снег и грязь. Снег замерзает и превращается в лёд, приходится его выметать, чтобы не сыпалось в салон, когда открываешь двери. 4. При влажной (морозной) погоде – запотевают (замерзают) задние стёкла. 5. Нет поясничной поддержки на водительском сиденье. Всего 2 положения водительского кресла по высоте. При длительных поездках (350 км) устаёт спина. 6. Нет штатных крючков для фиксирующей сетки в багажнике. 7. Недостаточный при парковке обзор назад – лучше заказать парктроник (около 8 000руб), или парковаться в узкие места только передом. Я дважды ударился бампером (без последствий), но только в первые дни эксплуатации. Потом привыкаешь, и габариты читаются очень хорошо. 8. Мне показалось, что салон остывает очень быстро, когда зимой выключаешь двигатель, но это субъективно. 9. Аэродинамика - после 80 км/ч начинает свистеть набегающий поток воздуха. К этому надо привыкнуть. Коэффициент лобового сопротивления 0,36 (как у кирпича…))))) 10. Смывается лоскутами покрытие делалей "под хром" и чёрное покрытие на дверях.

Описание: Моя авто история. Начало в 2002г.: 1) ВАЗ 2105 1.5 4-МКПП (собств.) - 40 000 км 2) Renault Symbol 1.4 5-МКПП (служ.) - 12 000 км 3) VW Polo 1.4 8кл. 5-МКПП hatchback (служ.) - 105 000 км. 4) Skoda Octavia 1.6 16 кл. 5-МКПП (служ.) - 23 000 км 5) Renault Symbol 1.4 16 кл. 5-МКПП (служ.) - 26 000 км. 6) Renault Logan 1.6 16 кл. 5-МКПП (собств.) - 44 500 км на сегодня. Купил Логан в Феврале 2011 года в «Лаки Моторс» в Екатеринбурге: 77 000р первый взнос + около15 000р в мес. на 3 года (Цена предложения 498 000 р.). Дополнительно купил резиновые коврики в салон (1500р), пластиковый поддон в багажник (1000р), установил фильтр салона (2000р). Страховка на 1 год: КАСКО(32 000р) + ОСАГО (4 000р) в Ренессанс Страхование. Зимняя резина Continental ContiIceContact 185/65 R15 шипованая (вроде работает тише, чем Nokian Hakkapelitta 4, но расход бензина сразу после шиномонтажа увеличивается на 1,5 – 2 л на 100 км). Переодеваю на родные диски 15`` и балансирую дважды в год, накачиваю азотом – так, по-моему, реже требуется подкачка. (Шиномонтаж обходится примерно дважды в год по 1200р) Сейчас на одометре 44 500 км. Режим эксплуатации: 1. по Екатеринбургу, Челябинску, Кургану. 2. на дачу 25 км асфальт и 3 км разбитой грунтовки с ямами, вспученным асфальтом и лужами. 3. по шоссе Екатеринбург - Челябинск и Екатеринбург – Курган. Машиной очень доволен. Много надёжного удобного автомобиля для Российских дорог без понтов. Выбирал НОВЫЙ автомобиль за 400 000 р. Смотрел: 1. Рено Логан 2. Хюндай Акцент. 3. Лада Приора. 4. Шкода Фабия. 5. Ниссан Альмера Классик Было также желание взять Шкоду Октавию 1.8 TSI 7-DSG за 900 000 р. и влезть по самое... в долги, но победил трезвый расчет. Выбрал Рено Логан (в течение года собирал отзывы) за: 1. Надёжность (по словам таксистов в Екате, Кургане и Тюмени машины ходят по 200 000 км без ремонта. Заводятся в любой мороз.) 2. Вместительность (когда был без машины - сам ездил как пассажир в Логанах - мне понравились обзор и удобство заднего дивана. Также важно для меня - детям с кресел очень хороший обзор.) 3. Высокий дорожный просвет 155 мм мне важно, чтобы ездить на дачу по разбитой грунтовке (вот здесь Акцент и отпал в принципе...) 4. Качество сборки (механики в сервисе сказали, что Лада сварена и собрана неважно и не советовали её брать, а Логан на отлично. Комплектация "Престиж" потому, что: 1. Это максималка и в ней есть всё, что задумали для неё конструкторы. 2. Самый современный в линейке двигатель 1.6л 16 клапанов 102 л. с. 134 Н/м, 3. Самая хорошая в линейке звукоизоляция, 4. Лучшая в линейке отделка салона, 5. Самый нарядный внешний вид. 6. Максимальная безопасность (просмотрел все ролики крэш-тестов на euroncap) Цвет белый - потому что: 1. Меньше греется на солнце летом, 2. Белый - самый яркий автомобиль в сумерках - это безопасность. 3. Любая небольшая машина смотрится больше и наряднее в белом. Следующий мой автомобиль, если не изменятся доходы и состав семьи, будет RENAULT Duster 1.5л dCi 6-МКПП 4*4. Хочется попробовать дизель, полный привод и ещё больший дорожный просвет.

Двигатель Renault K7M 1.6 8V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6 8V (Renault Logan), Рено Сандеро 1.6 8V (Renault Sandero), Рено Клио 1.6 8V (Renault Clio), Рено Симбол 1.6 (Renault Symbol).
Особенности. Двигатель Renault K7M 1.6 конструктивно не отличается от , всё отличие в увеличенном до 1,6 литра объеме. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала (остальные размеры совпадают), ход поршня в результате увеличился с 70 мм до 80,5 мм. Высота блока цилиндров увеличилась, но все его геометрические параметры идентичны K7J. На двигателе Renault K7M и K7J ставится одинаковые головка блока цилиндров и шатуны. Ресурс двигателя – 400 тыс. км.
На базе двигателя К7М был создан мотор с 16 клапанной ГБЦ. Данный двигатель имеет более прогрессивные характеристики и технологии.

Характеристики двигателя Renault K7M 1.6 8V Логан, Сандеро, Симбол

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 61 кВт - (83 л.с.) / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 128 Н м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Поршень

Поршень K7M имеет такой же диаметр, как и K7J, но они не взаимозаменяемы из-за разной компрессионной высоты.

Параметр Значение
Диаметр, мм 79,465 - 79,475
Компрессионная высота, мм 29,25
Вес, г 440

Поршневые пальцы такие же что и на K7J. Диаметр поршневого пальца - 19 мм, длина поршневого пальца – 62 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7М 1.6. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол с двигателем Renault K7М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – 3,1 л.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ необходима раз в 60 тыс. км. Не стоит откладывать эту процедуру, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Замену ремня ГРМ можно совместить с регулировкой клапанов (гидрокомпенсаторы на Рено 1,6 8V отсутствуют).
Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.

Вверх