Мицубиси лансер 10 1.5 автомат технические характеристики. Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс. Проблемы рулевого управления

Автомобили первых поколений Lancer, линейка которых была запущена в далеком 1973 году, комплектовались лишь механическими коробками переключения передач. Но уже через шесть лет некоторые модели стали оснащать 3-х, а с 2007 года – 4-х ступенчатыми АКПП с электронным управлением.

Все КПП от Mitsubishi Motors создаются благодаря собственным разработкам инженеров компании, однако полный цикл производства не обходится без услуг сторонних производителей, среди которых немецкая фирма Getrag и подразделение японской компании Jatco TransTechnology (JATCO)

Что касается АКПП Лансер 10, то она достаточно надежна. Как показал отечественный опыт, автоматическая трансмиссия, установленная на данной модели, имеет большой ресурс работы.

На каких версиях Лансер 10 установлена АКПП

Классическая АКПП Jatco F4A доступна для младших двигателей Лансер 10 (1.5 и 1.6), а «вариатор» Jatco JF011E идет с моторами 1,8 и 2,0 л. Больших замечаний к обеим автоматическим трансмиссиям нет, коробки достаточно надежны.

Старый добрый четырехступенчатый автомат можно считать великовозрастным, но зато он просто не убиваем. Многие «сервисмены» даже не смогут вспомнить слабых мест данной коробки. Считается, что вариатор «десятки» уже не так нетороплив и надежен, как «чистая» АКПП.

Модель АКПП в Лансер 10, цена новой и контрактной коробки

Начиная с 2007 года в моделях Митсубиси Лансер 10 начали использоваться 4-х ступенчатые АКПП типа INVECS-II (собственный бренд компании Mitsubishi Motors).

При покупке контрактной коробки из Японии следует запрашивать документацию, подтверждающую всю информацию о данном узле. Сегодня многие компании напрямую занимаются поставками АКПП и других контрактных запчастей из-за рубежа, так что покупателям не приходится переплачивать посредникам.

Цены на б/у коробки сильно разнятся и зависят от их состояния. Средняя стоимость на контрактную коробку «автомат» от Lancer 10 составляет от 20 до 50 000 рублей.

Новая оригинальная коробка передач обойдется намного дороже, ее цена составляет несколько сотен тысяч рублей.

Расход в 1.5 и 1.6 с АКПП, разгон до 100

Многие упорно спорят по этому поводу, но давайте разберемся, каков же реальный расход топлива у Mitsubishi Lancer X 1.5 и 1.6 с АКПП? Обратимся к официальным нормам расхода горючего на 100 км.

В смешанном цикле потребление топлива у автомобилей десятого поколения Лансер с двигателем 1.5 и автоматической трансмиссией равно 7 литрам на сотню; в городском цикле – 8-8,5 л; а при движении за городом – до 5-5,5 л.

Lancer 10 с мотором 1.6 и АКПП в среднем расходует 7.1 л; по городу – 9.1 л; и по трассе – 5.8.

Время разгона до 100 км/час с 1.5 AT составляет 14.3 секунды. Двигатель 1.6 с AT оказывается чуть проворнее и показывает результат в 14 секунд.

При каком пробеге возникают типичные проблемы и неисправности

Любой тип автоматических коробок переключения передач нуждается в своевременном уходе, важнейшим моментом в данном случае является замена масла.

  • Промежуточная замена – через каждые 20-30 тыс. км пробега.
  • Стандартная замена масла (со снятием фильтра и поддона) – через 40 тыс. км.
  • Полная замена масла (методом замещения) проводится на стенде в СЦ через 60-90 тыс. км.

Обычно, первые неисправности в АКПП можно определить по посторонним шумам, толчкам, вибрации, или визуально – когда трансмиссионное масло меняет свои запах и цвет. Также о поломке можно узнать по системному коду, но для точной диагностики необходимо провести большой объем работ, с которым справятся только в сервисном центре.

Что лучше – ремонт или замена АКПП на контрактную

Техническое состояние любой автоматической коробки зависит от пробега и эксплуатации. Что же делать, если в один «прекрасный момент» раскололо корпус коробки и «автомат» не подлежит восстановлению или его нерентабельно выполнять, а новая АКПП – это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля?

Как вариант – восстановленная АКПП. Однако такие б/у коробки, ремонт которых проводился «на коленке» сомнительными мастерами, называют «котом в мешке», так как по внешнему виду невозможно определить состояние внутренних деталей.

Контрактные АКПП с японских разборок по праву заслуживают доверия. Скорее всего их вовремя обслуживали и не перегружали. Так что, японский контрактная АКПП может дать фору любой восстановленной в РФ. Какая коробка соответствует желаниям и возможностям – решать только самому хозяину авто.

/ Сборка мотора Mitsubishi Lancer X

Сборка мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X

Лишь работая в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и досконально зная их конструкцию и строение, можно в полной мере оценить насколько автомобиль напоминает человеческий организм. Здесь нет лишних деталей, всё работает в комплексе, сообща. Если «заболит» одной орган и его оставить без своевременного и квалифицированного лечения, то, в скором времени, он потянет за собой и другие. Всё точно так же и в случае с автомобилем. Нужно отдавать себе отчёт в том, что техника, какая выносливая и надёжная она бы не была, требует внимания, заботы и ухода.

Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.

А дело было так.

Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91 ) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло .

Вопрос - почему?

Точной причины установить почти не возможно, но есть версии:

  1. Замена масла раз в 15000 км или реже. Да, может быть так и предписывает производитель в сервисной книжке, вот только сюда не заложены пробки, частые запуски-прогревы, экстремальные температуры и многие другие факторы. При эксплуатации автомобиля в городе - 10000 км предел даже для самой дорогой и качественной «синтетики».
  2. Качество ГСМ (бензин, масло). Велик шанс нарваться на контрафакт.
  3. Некачественные комплектующие, запчасти. Как и со вторым пунктом всегда можно купить поддельный или некачественный масленый или воздушные фильтры, например.
  4. Редкая замена воздушного фильтра. Результат - он перестаёт справляться со своими обязанностями и грязь попадает в мотор.
  5. Несвоевременное принятие мер, когда двигатель Митсубиши Лансер 10 уже начал требовать долива масла между ТО . Убитый нейтрализатор выхлопных газов может сыграть злую шутку.
  6. Постоянная езда на слишком высоких или наоборот слишком низких оборотах.
На самом деле, список можно продолжать очень долго. Если коротко, то неправильная эксплуатация и попустительство в обслуживании своего Мицубиси убили его мотор .

Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.

Дело в том, что на Lancer 10 мотор в 1.5 литра является минимальным по объёму. Силёнок да и эластичности ему не хватает, поэтому очень часто его приходиться хорошенько «крутить». Частая и продолжительная работа на высоких оборотах не идёт на пользу любому двигателю, а ресурс скоропостижно уменьшается.

Любовью к подъеданию масла чаще отличаются именно самые «маленькие» по кубатуре моторы Mitsubishi .

Вернемся к нашему страдальцу. И так, он начал есть масло , тем самым заставляя своего хозяина всё чаще и чаще открывать капот Митцубиши Lancer 10 . К моменту «кончины» двигателя он начал поглощать уже до 1000-1200 мл масла на тысячу км. Учитывая столь крепкий масленый аппетит хозяин не придумывает ничего лучше, чем вообще забить на замену масла в моторе : «а зачем, оно и так постоянно обновляется». Разумеется, спустя какое-то время исчерпал свой ресурс и перестал работать масленый фильтр . Масло чистое угорало, а вся грязь оставалась в моторе. От всего этого «сала в шоколаде» забился и отказал масленый насос . Итог прогнозируем - смерть вкладышей распредвала .

Мотор в разобранном виде . Начинаем собирать двигатель 4А91 , но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.

Состояние зеркал цилиндров .



Поршни с остатками шатунных колец . Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.


Состояние шеек коленвала .

Сначала подписываем крышки коленвала .

Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.



Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.



Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.



Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.



Коленвал возвращается на своё место.

Устанавливаем упорные полукольца коленвала.





Каплей масла смазываем шейки коленвала , т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя .

При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.



Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.






Работы с блоком цилиндров пока останавливаются. Переходим к головке блока цилиндров. Её нужно разобрать и отправить на шлифовку. Подписываем стаканы клапанов и снимаем их.



Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.






Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.


Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.

Разборка головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 1.5 завершена. Теперь всё промеряем и ещё раз убеждаемся, что «голову» повело . Отправляем на шлифовку ГБЦ .


Возвращаемся к блоку цилиндров.

Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца - с полостями в трёх разных сторонах.


Устанавливаем шатунные вкладыши.





Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!


Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!


Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.

Вернулась отшлифованная головка БЦ.

Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана - сразу мелкой пастой.



Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.


Засухариваем.


Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.








Устанавливаем новую помпу.



Устанавливаем поддон двигателя.

Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.

Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.

Брал машину 2-х годовалую весной 2011 с пробегом 23000.

Начну с плохого: шумка, пластик в салоне, ЛКП.

Шумка. Ее в общем-то нет. Но в моем возрасте и требованиям к комфорту это играет посредственную роль. Так что не могу сказать, что это большой минус. Все решается установкой шумоизоляции, в А**-тюнинге "премиум шумка" обойдется в 21000 р.

Пластик в салоне. Очень много сверчков, особенно зимой, как будто в машине погремушки. Убирается так же, как и первом случае.

ЛКП. Тоже оставляет желать лучшего. После 10 тыс пробега по трассе в условиях оттепели, - накладка бампера и сам бампер стали в белую крапинку.

Ну и теперь все остальное.

По поломкам - в принципе, ничего. Разве что перестали играть колонки с водительской стороны, шлейф на магнитоле чистил, у офицалов отдал 2000 р.

По ходовым качествам все отлично, - резкий, интуитивно понятный руль. Очень удобно ложится в руку, можно держаться за него в районе спиц, руки при этом полностью опираются на спицы руля и не устают. Кстати, руль регулируется только по высоте, неужели сложно было сделать регулировку по глубине? В целом машина уверенно держит дорогу, сцепление на 5+.

Движок конечно слабоватый, но я знал, что беру, То что 1,5 мало - это очевидно и без слов и без практики езды на нем, особенно вкупе с 4-х ступенчатым автоматом. Но свою мощь в 109 ЛС машина отрабатывает на ура. На 180 км/час чувствуешь себя комфортно, дорогу держит уверенно. Максимум 180 с небольшим ехал на 5000 об, так что думаю, что 200 можно вытянуть.

Подвеска жесткая, но в этом классе машин так положено.

Салон, на мой взгляд, самый просторный и удобный в классе. Спереди человек 180 см ноги протянет полностью. Я занимаюсь бодибилденгом, имею плечи широкие и все равно сижу как в большом удобном кресле. Сзади вообще красота вдвоем. Очень удобный подлокотник и много места. Форма дивана сделана удачно, прямо по форме спины. Кстати, спинка складывается. Музыка средненькая, только для людей внутри машины, зимой, при сильных басах, дребезжит пластик.

Обивка салона черная, выглядит эстетично, но если испачкается ткань по бокам, то самому вычистить трудно. Обивка быстро затирается в дверях, куда ставится локоть.

Царапается пластик серого цвета в области ручки АКПП. Кстати, можно заменить (стоит недорого). Остальной пластик за 3 с лишним года вид не потерял.

У багажника нет ручки, но за спойлер открывается замечательно. Кстати, багажник маленький, но для тех, у кого он все время пустой, это не проблема.

Оптика на уровне, езжу без ксенона, все видно.

Теперь о климате внутри машины. У меня в комплектации стоит обычный кондиционер, справляется на ура. На максимуме в 35-градусную жару чуть ли не пар изо рта идет. С печкой то же самое, холодно точно не будет. Подогрев сидений имеет 2 режима: на первом комфортная езда, на втором можно свариться (это только для того, чтобы быстро согреться).

Кстати, отдельное слово можно сказать об АБС. АБС ни разу не подвел зимой. Я зимой особо не осторожничал, ездил примерно как летом и даже на льду машина останавливается быстро.

В целом машиной остался более чем доволен, если бы менял на одноклассника, то однозначно бы выбрал лансер 2,0 на механике.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про слабые места митсубиси лансер 10 (Mitsubishi Lancer X). Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, у автора нет продолжительного опыта эксплуатации именно 10 лансера, но девятым лансером он владел более 2х лет.

Mitsubishi Lancer X дебютировал в далеком 2007 году, и с тех пор по миру разошлось огромное количество японских автомобилей, которые теперь с завидной регулярностью встречаются на рынке подержанных автомобилей. «Десятый» Lancer X и сейчас выглядит вполне симпатично. И именно поэтому Lancer X с пробегом без труда находят новых хозяев. Играет на руку японскому автомобилю и его высокая надежность. Впрочем, совсем уж беспроблемной эксплуатации Mitsubishi Lancer X 10 не назовешь.

Проблемы кузова и ЛКП.

Кузовной металл Lancer X достаточно тонкий, однако даже на самых старых версиях японского автомобиля пятен ржавчины вы не увидите. Разве что в районе багажника может обнаружиться несколько «паучков». Все из-за того, что влага попадает в багажник через неплотно прилегающие уплотнители задних фонарей.

Ну и классика жанра — пороги:

А вот лакокрасочное покрытие кузова Lancer X могло было бы быть более стойким к внешнему воздействию. Практически на всех автомобилях полно мелких царапин и сколов. Еще один минус – мягкий пластик передних фар. Со временем он мутнеет, что делает Lancer X немного подслеповатым. Благо, что при желании и вернуть им былую прозрачность.
Внутри Mitsubishi Lancer X не впечатает. Салон японского автомобиля изготовлен из откровенно дешевого жесткого пластика, который со временем начинает немилосердно скрипеть. При покупке автомобиля обратите внимание на состояние подлокотников. Ткань на них достаточно быстро затирается, так что по ее состоянию можно косвенно судить о реальном пробеге автомобиля.

Слабые места электрооборудования Лансер 10.

Электрооборудование Mitsubishi Lancer X в целом работает без замечаний. Лишь через 5-6 лет эксплуатации может зашуметь достаточно дорогой моторчик вентилятора печки. На некоторых автомобилях были отмечены проблемы с электрообогревном сидений и механизмом складывания зеркал заднего вида. Благо, что массового распространения они не получили.

Надежность двигателей.

Из всех двигателей, что устанавливались на японский автомобиль, самым неудачным придется признать бензиновый силовой агрегат объемом 1,5 литра. Основная проблема данного силового агрегата – закоксовывание поршневых колец, что приводит к повышенному потреблению моторного масла. Так что уже после 60 тысяч километров пробега владельцам Mitsubishi Lancer X с данным двигателем придется периодически контролировать уровень масла.

Остальные двигатели, предлагаемые для Lancer X, масляным обжорством не страдают. И по возможности свой выбор лучше остановить на них. Идеальным вариантом для японского автомобиля можно ли считать бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. При грамотном обслуживании он спокойно выдерживает 250-300 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладает и двухлитровый бензиновый силовой агрегат. Несомненным плюсом данных двигателей является и то, что в их механизме газораспределения используется цепь, которая годами не требует в себе внимания.

Хотя без небольших проблем не обойтись и в данном случае. Нежный блок дроссельной заслонки придется очищать каждые 30-40 тысяч километров. После пробега в 50-70 тысяч километров придется все чаще и чаще обращать внимание на состояние ремня навесных агрегатов. Причем менять в случае чего придется не только его, но и ролики. К пробегу в 100-150 тысяч километров на Lancer X, как правило, начинает сопливить передний сальник коленчатого вала.

Слабые места в трансмиссии.

Механическая коробка переключения передач Getrag F5M, работающая в паре с двигателем объемом 1,5 литра, зарекомендовала себя не слишком хорошо. Многие владельцы жаловались на то, что сцепление в коробке приходилось менять уже через 40-50 тысяч километров. Не слишком живучими оказались и подшипники первичного вал. Механическая коробка переключения передач Aisin, которая устанавливалась на версии Lancer X с двумя другими бензиновыми двигателями, гораздо надежнее. Хотя и в ней после пробега в 100 тысяч километров передачи начинают переключаться с небольшим усилием. Достаточно часто на Mitsubishi Lancer X можно встретить и . Особых проблем он не доставляет. Лишь изредка владельцы жалуются на то, что вариатор не переключает режимы трансмиссии. Происходит это из-за плохого контакта селектора. Однако важно понимать, что ремонт вариатора в случае чего обойдется дороже такового на «механике». Так что перед покупкой автомобиля с вариатором лучше провести тщательную диагностику данного узла. А уже во время эксплуатации старайтесь не перегревать трансмиссию и периодически проверять чистоту ее радиатора. Кроме этого каждые 70-80 тысяч в вариаторе придется менять достаточно дорогое масло. Если следовать всем этим советам, то бесступенчатая трансмиссия возможно выдержит с 250-300 тысяч километров. Таким же ресурсом обладает и четырехступенчатый «автомат» Jatco, который устанавливался на Mitsubishi Lancer X с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.

Надежность подвески.

Подвеска японского автомобиля надежна. Но чтобы продлить срок его службы старайтесь периодически очищать ее от песка и соли. Именно из-за них преждевременно начинают скрипеть стойки и втулки стабилизатора. До рестайлинга больше всего претензий владельцев Lancer X собирали передние , которые на некоторых автомобилях выдерживали всего 30-40 тысяч километров. После обновления автомобиля данная проблема была решена. Ресурс стоек возрос в несколько раз. Такая же ситуация и со ступичными подшипниками. На автомобилях из первых партий они выдерживали всего 60-80 тысяч километров, однако уже спустя пару лет их ресурс стал заметно выше.

Проблемы рулевого управления.

О надежности рулевого управления японского автомобиля придется говорить с оглядкой на этот двигатель, что установлен под капотом. На автомобилях с базовым полуторалитровым двигателем в рулевом управлении вместо «гидравлики» устанавливался электроусилитель. Именно на данных версиях рулевая рейка и тяги могли начать стучать уже после 40-50 тысяч километров пробега. Однако владельцам подержанных автомобилей боятся особо ничего. Большинство проблем успели появиться еще в гарантийный период, так что почти на всех автомобилях дорогостоящий узел был заменен по гарантии.

Про тормоза.

В тормозной системе японского автомобиля больше всего нареканий поступает на направляющие скобы суппортов, которые начинают раздражающие брякать уже через 40-60 тысяч километров. В остальном никаких проблем быть не должно. Интервал замены дисков и колодок в Lancer X ничем не отличается от такового на автомобилях-конкурентах.

Итог.

Слабые места у Mitsubishi Lancer X есть, но на самом деле их не так уж много. Большинство одноклассников японского автомобиля неприятные сюрпризы преподносит гораздо чаще, так что покупать Lancer X можно смело. Но от базовых версий с двигателем объемом 1,5 литра лучше отказаться, отдав предпочтение автомобилям с более мощным силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2 литра.

В заключение, предлагаю посмотреть вот это видео:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить статью про слабые места митсубиси лансер 10 – пишите комментарии…

Митсубиси Лансер Х 2010 года, автомат 1,5 (да вот такой овощёнок) На митьке езжу третий год, так как в машинах я разбираюсь, так же, как мужчины в косметике, то мой отзыв будет весьма не информативен техническими данными. Пишу для таких же как и я) чайников)) ПЛЮСЫ: Машинка очень компактная для наших дворов (парковаться частенько негде). Вполне адекватный клиренс (бывают и бардюры и колдобины разные- а как же иначе пробку то объезжать!). Заводится во все морозы! Ни разу не было, чтобы моя мицуня меня подвела (тьфу тьфу тьфу). Соседи на Патфаиндере (он у них не заводился!) с завистью смотрели на меня, как я хоп села и поехала на работу (у меня автозапуск, из дома завожу). Да и не только они- многие не заводились в наши морозы, я же! впереди планеты всей! Далее--Не прихотлива к бензину, то есть, как я читаю отзывы "залил на татнефть, утром машина не завелась! такого не было ни разу!!! а заправки бывают разные, не всегда получается заправиться вовремя (болезнь автолюбов). Вполне симпатичная обивка сидений и приятная на ощупь тканька, ксатати, пластик тоже не плохой- есть с чем сравнить, например, на днях уселась в джитиси и о БОГИ! что это за тряпица?! или мазда в тряпке- это не тряпка! а какието китайского производства колготки на сиденье! (оцениваю как девушка!!!) и если взять ценник и качество опеля или мазды и Мицуни, то я бы взяла снова Миццу(и пусть меня сейчас закидают помидорами и очистками от арбузов- я готова!) но я вижу такими глазами!) Коробка АКПП- настоящая японская коробка, не стучит, не бьет, не гремит и что там еще может быть - такого нет!!! (ДСГ Фольцваген может позавидовать). У меня 1,5 109 лс! Да мало, да овощ, но на трассе он ого-го! а по городу с пробками- так 40 км/ч за глаза))) Прет как маленький симпотичный танчик! Не застревает! МИНУСЫ: 1. Шумка!!! ощущение, что я всегда где-то в районе крыши или картера сижу.. На трассе на скорости- гул (можно представить,что я лечу куда-то на Палаван хахаха). 2. Краска! Тут просто слов нет... еще и цвет чёрный (глупая была, больше черный не куплю кузов).. Каждый камушек, каждая веточка, тряпка мойщиков - это ПИПЕЦ! все отражается на кузове.. -это самый мега огромный минус! Я уже даже пришла к тому, что редко ее мою... Помою и снова вижу новые и новые царапины- грустно оооочень(.. Минусы закончились... За эти три года меняла только колодки, масло, фильтры и (могу наврать с названием) ступица....что-то такое.. а ну и стелоочистители)) больше ничего! Всем у кого есть скромный бюджет, а машинку хотят симпотчную и шуструю и долговечную- Берите Лансер! Отличный выбор! Я правда пришла к тому, что хочу мощнее и на класс выше.. Кстати, продаю свою! Всем удачи на дорогах!

Вверх