Можно ли возить детей без кресла. Детское кресло для ребёнка в автомобиле — всё, что нужно знать. Особенности перевозки на переднем сидении

Для любого водителя первостепенной задачей является обеспечение наивысшего уровня безопасности для себя и всех пассажиров, присутствующих в данный момент в авто, и в особенности маленьких детей. Для этого нужно никуда не отвлекаться в процессе поездки и не нарушать ПДД. Именно поэтому все водители должны знать правила перевозки детей в автомобиле с 2018-2019 года, согласно которым он обязан выполнять определенные действия, содействующие созданию наиболее безопасных условий использования ТС. Именно данный подход способен спасти жизнь ребенка в условиях дорожно-транспортного происшествия. Далее будут подробно разобраны основные моменты при перевозке детей.

Главные особенности перевозки ребенка в машине

Ниже перечислены основные правила, которые должны соблюдать водители транспортных средств при перевозке ребенка:

  • Нельзя возить малыша на заднем сиденье мотоцикла;
  • Когда в поездке участвует 8 детей и более, то она называется организованной и возможна лишь в автобусе, перед ее осуществлением водителю необходимо получить разрешение отвечающих за это инстанций;
  • Каждый ребенок в возрасте до 7 лет должен сидеть в автокресле или в люльке-переноске (для грудничков), однако, при этом запрещено пользоваться адаптером треугольной формы;
  • Детей нельзя перевозить в прицепе или кузове фургона;
  • Детям в возрасте от 7 до 12 лет предоставлен выбор: они могут сидеть в автокресле или пристегнуться обычными ремнями, но при этом малыш может находиться только сзади водителя.

Как перевозить малышей?

К перевозке грудничков нужно подойти внимательнее, так как это наиболее ответственное занятие. Чтобы вести машину и быть спокойным, что с вашим малышом все в порядке, по правилам перевозки детей нужно разместить на заднем сиденье автомобиля специальную автолюльку, крепящуюся к нему с помощью обычных ремней безопасности. Расположено данное кресло перпендикулярно касательно движения машины. Эта люлька имеет свои ремни, удерживающие грудничка в горизонтальном положении, что помогает ему нормально дышать и защищает неокрепший скелет от сильных физических нагрузок. Автолюлька рассчитана на детей, возраст которых не старше шести месяцев.

Некоторые родители вместо автомобильной люльки покупают сразу автокресло. Оно отличается от первого лишь тем, что у него регулируется спинка. Для малышей рекомендуется устанавливать спинку на 35-40 градусов. Именно при таком угле наклона в дорожно-транспортном происшествии ребенок будет максимально защищен. Для лучшего поддержания шейки грудничка некоторые используют специальные валики из ткани, тем самым ослабляя на нее нагрузку. Однако, нельзя применять для этого простые полотенца, приведших к тому, что голова ребенка опрокинется вперед.

Зачем нужно автокресло и где его устанавливать?

Автокресло нужно эксплуатировать согласно правилам перевозки детей. Однако, каждому родителю стоит помнить о том, что ремни безопасности надежно фиксируют и защищают от полученных травм только детей, рост которых не достигает 150 см. поэтому двенадцатилетний возраст выбран не случайно. Как раз тогда дети вырастают до этой отметки.

Если у вас не имеется кресла, то ни в коем случае нельзя перевозить свое чадо на коленях, так как при ударе он будет весить в несколько десятков раз больше, и в результате, в данных обстоятельствах его будет просто невозможно удержать.

Автокресло для детей можно установить как на заднем, так и на переднем сиденье транспортного средства. Это не запрещается законом, только существует одно необходимое условие, которое заключается в отключении подушки безопасности. Если пренебречь данным правилом, то это может сильно травмировать ребенка. Подушка безопасности нужна ребенку, возраст которого уже достиг 12-ти лет, в этом случае главными элементами защиты тут являются ремни безопасности. Лучший вариант – это установка детского автокресла в самом центре заднего сиденья, потому что это место считается самым безопасным.

Виды автокресел

Использование автокресла для детей – это не просто пункт, прописанный в правилах перевозки детей, но и жизненная необходимость. Родителям стоит помнить, что малышу должно быть комфортно и уютно в кресле, а значит ему также нужно принимать участие в покупке. Некоторые покупают кресло «на вырост», однако, это неразумно, так как должного эффекта оно не достигает.

Существует 5 групп кресел. Их параметры представлены ниже:


Штраф за неправильную перевозку ребенка

Согласно правилам перевозки детей в 2018-2019 году, наказание за их несоблюдение будет для водителей более строгим. Если в транспортном средстве отсутствуют крепежные элементы, то это не повод не устанавливать автомобильное кресло, поэтому такое оправдание не сможет защитить водителя от штрафа. За данное нарушение раньше был предусмотрен штраф в размере 500 рублей, сейчас же за подобное правонарушитель заплатит от 3000 рублей. К тому же, если машина эксплуатируется по доверенности, то эта сумма увеличится. Каждый водитель должен знать, что наказание в размере денежного взыскания предусмотрено не только за отсутствие автокресла, но также и за его неправильную установку.

Соблюдение ПДД – это не все, что способно обезопасить водителя и тех, кто его сопровождает на дороге. Важно не пренебрегать правилами перевозки пассажиров, и особенно детей. Данные моменты нельзя назвать личным делом каждого человека, ведь когда водитель выезжает на дорогу, то он невольно становится частью всего дорожного процесса, где не соблюдение установленных правил может закончиться для некоторых трагично. Автомобильное кресло – это элемент первой необходимости при перевозке детей в машине, способное сохранить жизнь ребенка. Поэтому те водители, которые не соблюдают данные правила и продолжают ездить без автокресла, должны в первую очередь думать не о том, как бы не попасть на штраф, а о том, что их чадо не находится в безопасности, которая должна быть намного ценнее и важнее денег.

Если в машине пассажиром является ребенок, то это требует соблюдения дополнительных мер безопасности. В частности, перевозка грудных детей в автомобиле предполагает наличие специальных приспособлений. На языке правил дорожного движения они именуются удерживающими устройствами.

В этой статье расскажем о том, как перевозить новорожденного и грудного ребенка до года в машине по правилам ПДД РФ. Читатель узнает о том, какие можно использовать устройства для перевозки младенцев и их сравнительные характеристики.

А также дадим разъяснения об административной ответственности за нарушение этих правил.

В этой статье:

Основные правила перевозки грудничков в легковом автомобиле

Если говорить о законодательстве, то буквально в июле 2017 года в силу вступили поправки к правилам дорожного движения, которые урегулировали процедуру перевозки маленьких детей в автомобильном транспорте. Как перевозить новорожденного в машине по правилам ПДД России?

Всем автолюбителям следует внимательно ознакомиться с гл. 22 (пункт 9) ПДД РФ. Там сделан акцент именно на перевозке детей в авто в зависимости от их возраста.

В частности, малыши до 7 лет не могут транспортироваться без автокресла. Они могут быть помещены как на переднем сиденье, так и на заднем ряду кресел легковой машины.

Ниже мы рассмотрим основные типы удерживающих устройств. Выбирая их, следует опираться не только на возраст ребёнка, но и на его вес.

В зависимости от этих параметров различают между собой автолюльки, автокресла и бустеры. Эти устройства отличают габариты, конструкция, а также способ крепления к сидению машины.

Перед покупкой необходимого приспособления поинтересуйтесь, прошло ли оно процедуру сертификации. Её отсутствие не только повысит риски для находящегося в машине ребенка. Могут появиться вопросы и со стороны ГИБДД.

Группы детских удерживающих устройств по весу

В чем перевозить новорожденного в машине? Итак, мы плавно подошли к тому, как выбрать автокресло?

Существует целых пять групп специальных устройств, которые подбираются в зависимости от возраста и веса ребенка, а также технической возможности крепления в автомобиле.

Применительно к грудничкам используется люлька для новорожденных. Этот тип устройств предназначен для малышей с возрастом до полугода. При этом вес ребёнка не должен превышать 10 килограмм.

По стандартам люлька с ребенком должна устанавливаться боком по ходу движения автомобиля. Люльку можно легко снять и отнести домой вместе с новорожденным.

Для детей до одного года допускаются использовать и кресла. Они входят во второй тип удерживающих устройств.

В таких креслах могут перевозиться дети в возрасте до года. Ограничение по массе ребенка – 13 килограмм, в таком кресле малыш располагается лицом против движения. Поэтому обычно спец устройство крепится на обратной стороне переднего сидения или же на определённой части заднего.

В третью группу входят также автокресла, но они уже рассчитаны на детей постарше. Устройство предназначено для транспортировки детей в возрасте от до 9 месяцев и до 4 лет. При этом вес ребёнка должен находиться в пределах от 9 до 18 килограмм.

В две оставшиеся группы входят не только автокресла, но и бустеры. Здесь максимальное ограничение по весу – 36 килограмм.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла отличаются в зависимости от конструкции и способа крепления. Вот основные типы, которые сегодня можно встретить на рынке.

Повторимся, что конструкцию следует выбирать в зависимости от возраста ребенка. Сейчас в интернете существует множество разных предложений по креслам от производителей из различных стран. Важно, конечно, не ошибиться в выборе.

Новорожденные до года весом до 10 кг

Как возить новорожденного в машине по правилам гибдд? Самых маленьких следует перевозить в люльке. Ребенок до 1 года в ней лежит, и пристегнут специальным ремнем.

С точки зрения безопасности люльку размещают на заднем сидении автомобиля. Важно, что ребёнок должен быть расположен боком по ходу движения.

Есть и другая точка зрения, которая говорит о том, что кресло не оказывает негативного влияния на развитие скелета малыша. Поэтому предпочтительней использовать именно его.

Новорожденные и малыши до полутора лет весом до 13 кг

Как перевозить 3 месячного ребенка в машине?

В качестве альтернативы автолюльке можно использовать кресло специальной конструкции. Она повышает ортопедическую защиту для маленького пассажира. Кроме того, существует особая система ремней, повышающих безопасность детей.

При этом ребенок должен находиться в кресле против движения. Поэтому заранее следует задуматься о системе креплений.

Дети от девяти месяцев и до четырех лет весом 9-18 кг

Для них автокресла можно совершенно спокойно устанавливать на переднем сидении машины. В них есть пять мест для ремней и регулируемая спинка.

Дети от трех и до семи лет весом 15-25 кг

В них ребенок располагается по направлению движения. Дополнительно к системам кресла ребенок пристегивается транспортного средства. Точно так же в кресле имеется регулируемая спинка.

Конструкцию кресла следует подбирать не только с учётом роста и массы ребенка, но и его роста. Ведь дети в этот период времени растут очень быстро.

Дети от шести и до двенадцати лет весом 22-36 кг

Автокресло для них крепится ремнем безопасности. Нижнюю часть кресла можно затем отделить и использовать самостоятельно.

Такой тип устройства называется бустером. Он является подставкой для того, чтобы ребенок был пристегнут к сидению комфортно и надлежащим образом.

У бустера нет подлокотников и дополнительных ортопедических систем. Поэтому его используют для детей старшего возраста.

Что лучше выбрать: люльку или кресло

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Каждый из родителей выбирает для ребёнка удерживающее устройство исходя из нескольких критериев, и финансовые возможности не основной из них.

Если ребенок достаточно подрос, то кресло выигрывает своей функциональностью. Его также не нужно постоянно выносить и заносить в машину, как это обычно происходит с автолюлькой.

С другой стороны, если ребенка часто перевозят в холодную погоду, то в автолюльке для него может быть теплее.

Ну и не нужно забывать, что после автолюльки кресло все равно покупать придется, поэтому родителям ребёнка следует не сбрасывать со счетов и этот момент. Кроме того, на принятие решения может повлиять и пространство в салоне машины.

Одним словом, выбор между автолюлькой и креслом каждый должен сделать для себя сам, но ни в коем случае не в ущерб безопасности ребёнка.

Особенности и установка детских удерживающих устройств для новорожденных

Размещение малютки в автомобиле должно происходить по строгим правилам. Если устанавливается автокресло для новорожденных, то следует придерживаться всех правил, которые прописаны в руководстве от производителя.

Ведь правильность установки кресла также может стать объектом внимания со стороны экипажа ГИБДД.

В итоге не исключено, что при наличии малейших подозрений инспектор попытается выписать штраф. Его можно впоследствии обжаловать, но это будет лишними затратами времени.

Где лучше устанавливать

С точки зрения безопасности – размещение автокресла на заднем сидении самый оптимальный вариант.

Однако ситуации бывают разными, и часто нет иного выхода, как поместить ребенка впереди. В этом случае следует дополнительно проверить функционирование ремней безопасности.

Нужно учесть и требования по расположению ребёнка в пространстве. Как мы уже говорили, малыш может быть расположен лицом боком к движению, по его направлению или же наоборот.

Перевозка грудничков в автокресле

Следует учесть, что совсем маленький ребенок должен находиться лицом против движения. Поэтому автокресло лучше закрепить надёжно на заднем сидении. При этом следует учесть все предписания от производителя.

Если инструкция сделана на иностранном языке (что сейчас, впрочем, является редкостью), то следует позаботиться о её переводе. И здесь лучше всего заказать услугу у специалиста.

Люлька-переноска для новорожденных

Её разрешено разместить и впереди. Однако с точки зрения безопасности желательно отвести место для ребёнка на заднем сидении за водителем. Нужно при этом побеспокоиться о надежном креплении такого типа автокресла.

Перед его установкой следует проверить состояние сидений и ремней безопасности. Кроме того следует учесть и количество рядов сидений в машине.

Перевозка маленьких детей на переднем сидении

ПДД разрешают возить на переднем сидении детей любого возраста. Но что касается новорождённых, то здесь есть свои определенные требования.

Если ребенок находится в автокресле, то он дополнительно должен быть пристегнут. Кроме того, следует отключить опцию подушки безопасности. При её экстренном срабатывании ребёнок может получить травмы.

На переднем сидении дети перевозятся в автокресле или бустере до 12 лет. По достижению данного возраста в автокресле уже не будет необходимости. Достаточно ребёнка просто пристегивать (это обязательное предписание ПДД).

Как перевозить младенца, грудного ребенка в такси

Правила дорожного движения не делают отдельных исключений для перевозки ребенка посредством такси. Естественно, что при этом для себя следует учесть некоторые моменты.

Понятно, что далеко не все автомобили оборудованы автокреслами и люльками. Поэтому следует заранее позаботиться о приобретении переносной автолюльки.

Вместе с тем, в некоторых городах уже есть такая услуга, как «детское такси». Клиенту по заказу подадут машину уже оборудованную приспособлениями для перевозки детей. Важно только заранее знать телефоны соответствующей службы.

При заказе следует сообщить возраст ребенка. Машины могут быть оснащены креслами для детей разных возрастных групп.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Поскольку в авто отныне конкретно оговорены, то естественно, что должна наступить и ответственность за их несоблюдение. В частности, в ст. 12.23 КоАП РФ прописан штраф в 3000 рублей за нарушение порядка перевозки ребенка.

По данной норме водитель может быть подвергнут ответственности не только за отсутствия автокресла, но и за использование нестандартных изделий или нарушение порядка их установки. за рассматриваемое нарушение КоАП пока не предусматривает.

Поправки в правила дорожного движения отныне запрещают оставлять ребенка до 7 лет одного в машине (без сопровождения взрослых). Такой проступок обернется штрафом в 500 рублей .

Однако если водитель признает свою провинность, то он может заплатить штраф в два раза меньшей сумме. Для этого есть 20 дней от даты вынесения постановления ГИБДД. Если не успеть, то придётся заплатить всю сумму в полном объёме.

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Определитесь с типом нужного приспособления

Опираться при этом нужно на физические данные ребенка и конструкцию автомобиля. Сделать правильный выбор помогут советы пользователей, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

Получите всю необходимую информацию у продавца перед оформлением заказа

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства. Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт.

Держите в автомобиле копии документов на устройство

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Осуществляйте периодическую профилактику

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки. Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность маленького пассажира.

Следите за изменениями в ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что автовладельцы не замечают каких-то важных новшеств. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте раздел сайта где описаны , обращайте внимание на в газетах телепрограммах, звоните . Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий.

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для ребенка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.

В правилах дорожного движения указано, что перевозка детей в авто должна проходить по определенным правилам и в соответствии с техникой безопасности. Когда малыш сидит в автомобиле, он не может управлять своим положением. Поэтому за детьми должны следить родители. В этом году в правилах перевозки собираются изменить некоторые пункты, включая увеличение штрафов.

Существует ряд правил для перевозки детей в авто

Любой владелец автомобиля обязан позаботиться о своей безопасности и безопасности своих пассажиров во время поездки. Как правильно перевозить малыша, важный вопрос. Поэтому водитель обязан быть предельно внимательным во время вождения и следовать всем правилам дорожного движения.

Перевозка детей в авто допускается только при выполнении определенных требований. Они гласят:

  1. Перевозить можно только в салоне легкового автомобиля.
  2. Запрещено выполнять транспортировку малыша в кузове или прицепе.
  3. Обязательно соблюдать все меры безопасности.
  4. Запрещено перевозить малыша на заднем сидении мотоцикла.
  5. Транспортировка более 8 детей разрешена только в автобусе.
  6. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сидении только при наличии авто люльки или кресла.
  7. Дети возрастом более 7 лет и ростом не менее 150 сантиметров могут находиться на заднем сидении автомобиля без кресла. То есть, пристегнутыми ремнем безопасности.

Как перевозить грудного ребенка в машине? Для грудничков существуют особые правила транспортировки. Перевозить такого малыша можно только в автолюльке, которая крепится к сидению автомобиля при помощи ремней безопасности. Люлька обязательно должна находиться в перпендикулярном положении относительно движению машины. В самой люльке также есть ремни безопасности, которыми нужно пристегнуть грудничка. Провозить малыша в автолюльке можно только до достижения им возраста 6 месяцев.

Перевозка детей в машине до 12 лет

До 12 лет ребенка нужно перевозить в специальном кресле

Большинство автомобилистов с трудом могут ответить на вопрос о том, как перевозить детей в машине. Они считают, что детей можно перевозить лишь на задних сидениях. Однако в правилах об этом ничего не говорится. Для каждой возрастной категории детей существуют немного различающиеся требования.

В правилах не указан минимальный возраст, по достижении которого можно начинать транспортировку детей на переднем сидении. Однако, если ребенок не достиг 12 лет, его можно перевозить только в специальном кресле.


При установке автокресла на переднее сидение необходимо обязательно отключить подушку безопасности для предотвращения травматизма во время аварии.

Как перевозить в машине новорожденного ребенка

С появлением младенца выполнение многих действий может кардинально измениться. К примеру, будет труднее ездить в автомобиле с маленьким пассажиром.

Как правильно перевозить грудничка?

Родители стараются не перевозить ребенка в автомобиле, но иногда появляются случаи, когда это просто необходимо. Например, когда новорожденного забирают из роддома. Водитель обязательно должен знать и соблюдать все правила перевозки.

Поездка на машине это большой риск для взрослых, но и не менее опасный для малышей. У малышей до года кости и мышцы очень слабые и хрупкие.

Косточки недостаточно крепкие, чтобы защитить малыша. Поэтому к транспортировке нужно относиться со всем вниманием.

От любой стрессовой ситуации в будущем у малыша может измениться здоровье и поведение. Он может испугаться резкого торможения или толчка. А испуг нередко является источником заболеваний или физических недостатков. Малыш будет оставаться уязвимым даже, если его держать в руках, при этом хорошо укутав толстым одеялом. Следование особым правилам перевозки, а также наличие автолюльки помогут обеспечить максимальную безопасность во время поездки.

Автомобильная люлька

Перевезти новорожденного в автомобиле можно в особой люльке. В ней может находиться малыш весом до 10 кг. Такое устройство идеально подойдет для транспортировки малыша из роддома. Люлька удобная. К ней можно пристегнуть еще и дополнительный ремень. Огромным плюсом является почти полная закрытость люльки. Это исключает риск случайного выпадения малыша на посторонние предметы.

Для новорожденных можно использовать автомобильную люльку

Люльку можно ставить только на задние сидения. Сначала ее нужно закрепить ремнями безопасности, а потом только можно будет сажать ребенка. В самой люльке также имеются ремни безопасности, которыми пристегивают малыш. Плюсом является возможность переносить люльку на специальных ручках для переноски. В более дорогих версиях люльки даже есть колеса, позволяющие использовать люльку в качестве коляски.

Долго автомобильная люлька не прослужит. В ней малыш может находиться только в положении лежа. А когда ему будет 6 месяцев, его уже можно будет сажать и придется покупать автокресло.

Короб коляски

В некоторых случаях вместо люльки пользуются сьемной корзинкой от коляски. Однако она не может гарантировать полную безопасность малыша, так как она не предназначена для этого. Переноска очень не надежна, и применять ее можно только в крайнем случае. Крепить ее нужно боком к ходу движения ремнями безопасности. Рядом должен сидеть человек, который будет смотреть за малышом.

Кресло для поездок

Используйте специальное кресло

Еще одним приспособлением для транспортировки малышей является кресло. Оно создано с учетом всех анатомических особенностей детей. Также к нему можно прикрепить удерживающие валики, чтобы лучше удерживать голову ребенка. Категорически запрещается пользоваться в качестве подушки свернутой тканью или полотенцем, так как тогда голова малыша будет постоянно падать.

Крепиться кресло точно также, как другие приспособления, ремнями безопасности. Рекомендуется ставить кресло на заднее сидение за водителем. Грудничков можнотранспортировать и в кресле на переднем сидении. Но в таком случае обязательно нужно выключить подушку безопасности.

Как правильно выбрать автомобильное кресло?

При выборе автокресла необходимо учитывать вес ребенка. Это поможет безопасно перевозить малыша. Производители предлагают модели, в которых есть несколько конструкций. Таким креслом можно пользоваться не один год. Купить устройство дешевле, чем подбирать модель на каждый возраст отдельно.

Детей до 12 лет перевозят только с использованием кресла. Они отличаются типом и размером.

Везете малышей до 1 года? Понадобится автолюлька. В ней можно располагается в горизонтальном положении. Люльку устанавливают на заднем сиденье.

Начиная с полутора лет можно купить кресло-кокон. Его устанавливают против движения. Автокресло предназначено для детей весом до 13 кг.

Автокресло для ребенка

Следующая модель – кресло для детей до четырех лет. С его помощью возят малышей весом от 9 до 18 кг. Его пристегивают к сиденью ремнями безопасности самого автомобиля.

Начиная с 6 лет, когда вес ребенка составит 22 кг, можно купить автокресло, которое также пристегивается ремнями машины.

Как выбрать удобную модель

Важно, сколько времени ребенок будет проводить в кресле. Некоторые дети засыпают во время поездки, другие – любят смотреть по сторонам. Для коротких поездок выбирают модели 0+. Для долгой и безопасной поездки выбирают модели, которые находятся против движения. Это поможет в случае аварийных ситуациях и не травмирует шейные позвонки. Выбирать нужно:

  1. Кресло с глубоким сиденьем, чтобы удобно было перевозить детей в зимнее время в одежде.
  2. Устройство должно быть с подлокотниками и ортопедической спинкой.
  3. Хорошо, если модель оснащена подставкой для ножек и защитным столиком.
  4. Чехлы должны быть съемными, тогда их можно снимать для очистки.
  5. Материал изделий не должен линять, у него не должен быть неприятный запах.

Правила перевозки детей в авто

Важно знать правила перевозки детей

По закону водитель, перевозящийдетей, обязан следить за безопасностью. По правилам дорожного движения устанавливать кресло нужно в салоне машины, перевозить детей на мотоцикле запрещено. Перед поездкой необходимо проверить, насколько крепкие и исправные крепления автокресла. Лучше проверять это при покупке, когда малыш находится рядом.

Нельзя держать грудныхдетей на руках. Это создает опасную ситуацию, а водителя могут оштрафовать. Это касается как отсутствия кресла, так и неправильного его расположения в салоне автомобиля.

По правилам 2017 года для детей, рост которых выше 150 см, кресло не требуется. Использовать бустеры и адаптеры запрещено. Нарушение правил перевозки детей приводит к наложению штрафа. Его могут выписать и за оставление ребенка дошкольного возраста одного в припаркованной машине.

Можно сделать вывод, что при выезде на дорогу дети становятся участниками дорожного движения. Поэтому следует придерживаться правил, чтобы избежать аварийной ситуации. Автомобильное кресло поможет сохранить жизнь малышу. Количество автомобилистов увеличивается каждый день. Правильная перевозка с выполнением требований безопасности поможет в будущем стать ребенку хорошим участником дорожного движения. Поэтому покупать его нужно своевременно.

Новые правила перевозки детей в автомобиле

Принятие новой редакции Правил дорожного движения (ПДД) породило новую волну споров: со скольки лет можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2019 году, какие из средств безопасности по новым ПДД разрешены, а какие попали под запрет, можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля в 2019 году по ПДД и т.д.

Первое, что необходимо сказать: перевозка детей любого возраста в автомобилях разрешена как на заднем, так и на переднем сиденье. При этом не делается различий между грузовой или легковой машиной. Но для разного возраста детей установлены свои правила перевозки детей. В 2019 году они не менялись.

С какого возраста можно ездить на переднем сиденье?

В 2019 году возить ребенка в автомобиле разрешено с момента рождения, никаких запретов относительно возраста ПДД не содержит. В соответствии с п. 22.9 Правил, чтобы перевозить детей, конструкция автомобиля должна предусматривать наличие ремней безопасности, которые могут использоваться как отдельно, так и в связке с удерживающей системой ISOFIX.

При этом ремни безопасности используются не только для крепления маленьких пассажиров (в большинстве случаев одних ремней недостаточно), но и для крепления детских кресел и детских удерживающих устройств, которые меняются в зависимости от роста и веса ребенка. Различные виды ДУУ подробно описаны в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).

Правила перевозки детей в автомобилей меняются не только в зависимости от «габаритов» и возраста ребенка, но и от его места в ТС. Для задних сидений правила не столь жесткие.

Рассмотрим подробно в таблице.

Таким образом, ездить без кресла на переднем сиденье могут дети старше 12 лет. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если ребенок низкого роста, лучше использовать так называемый бустер, который «поднимет» ребенка, тогда ремни не будут давить ему на шею.

Какие удерживающие средства разрешено использовать?

Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей.

При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

Какие правила действуют в отношении подушек безопасности?

Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2019 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.

Обоснование следующее - срабатывание подушек может причинить серьезный вред здоровью ребенка, при этом дополнительные меры предосторожности уже предприняты. Таким образом, подушки необходимо отключить.

Ответы на популярные вопросы

Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? Закон разрешает или нет?

Если кратко, то ПДД разрешает детей старше 12 лет перевозить на переднем сиденье любого автомобиля без осуществления каких-либо дополнительных мер предосторожности, кроме ремней безопасности.

Можно ли перевозить маленького пассажира на бустере?

Бустер — это одна из разновидностей удерживающего устройства для детей. Он предназначен для несовершеннолетних пассажиров более старшего возраста, при этом конструкцией не предусмотрено наличие спинки и внутренних ремней безопасности. Изделие представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, позволяющее приподнять ребенка таким образом, чтобы представилась возможность использовать штатный ремень безопасности.

При решении вопроса о допустимости использования бустера, следует руководствоваться инструкциями производителя. Например, все бустеры делятся на две группы, 2/3 — предназначенная для детей весом от 15 до 36 килограммов и 3 — для детей весом от 22 до 36 килограммов. С учетом этих показателей и следует использовать изделие: так, нельзя использовать бустер группы 3 для перевозки детей весом менее 22 килограммов.

Со скольки лет можно ездить без детского кресла на заднем сиденье?

В 2018 году правила перевозки детей в автомобиле разрешают пассажиров в возрасте от 7 до 11 лет перевозить без автокресла на заднем ряду авто с использованием разрешенных ДУУ или ремней безопасности.

Время чтения: 16 мин.

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2020 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

Вверх