Темы бесед в средней. Перспективный план бесед в средней группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Хорошее утро – хороший день

Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (декабрь, январь, февраль)

1 Беседа на тему: " Зимние развлечения "

- (рассмотреть картину): выяснить, нравится ли детям зима и почему, предложить отгадать загадки о санках, лыжах, коньках, снеге, морозе - развивать внимание, сообразительность

2 Беседа на тему: " Какие бывают поступки "

Формировать представление о плохих и хороших поступках. Бороться с плохими привычками, прививать положительные (ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, умываться, здороваться и прощаться, заботиться о младших, помогать старшим).

3 Беседа на тему: " Здравствуй Зимушка - Зима "

Уточнить характерные приметы наступившей зимы (замёрзли лужи, озёра; морозно; дует холодный ветер, все деревья голые; люди одели тёплую одежду, развивать интерес к природе, связную речь.

4 Беседа на тему: " Скоро праздник Новый год "

Выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза - развивать связанную речь, учить слушать других, не перебивая.

5 Беседа на тему: " Как встречать гостей "

Познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить знания о том, как встречать гостей.

6 Беседа на тему: " Мы пришли в гости "

Научить детей, как вести себя в гостях (быть вежливыми, доброжелательными, не брать без разрешения игрушки, книги, не шуметь)

7 Беседа на тему: " Как вести себя в спальне "

- (раздеваться спокойно, не мешать другим, аккуратно складывать одежду на стульчиках, не прыгать на кровати) - формировать культуру поведения.

8 Беседа на тему: " Как вести себя на празднике "

Закрепить правила поведения на утреннике: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих - формировать культуру поведения.

9 Беседа о прошедшем Новогоднем утреннике.

Уточнить, какие впечатления остались у детей о празднике, какие герои приходили, какие песни пели, как украшена ёлка, какие подарки подарил Дедушка Мороз - учить детей делиться впечатлениями, составлять короткие рассказы.

1 Беседа на тему: " Новогодние каникулы "

2 Беседа на тему: " Подарки дедушки Мороза "

Вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.

3 Беседа на тему: " Кем я стану, когда вырасту "

Развивать интерес детей к труду взрослых, расширять представление о содержании, значении труда людей различных профессий.

4 Беседа на тему: " Предметы вокруг нас "

Дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок и т. д., и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда, одежда, обувь и т. д., расширять кругозор детей, интерес к окружающему миру.

5 Беседа на тему: " Что я люблю делать "

Вызвать желание рассказать о своём любимом занятии, развивать связанную речь, учить соблюдать очерёдность в разговоре, проявлять внимание к собеседнику.

6 Беседа на тему: " Как я помогаю маме (бабушке) "

Вызвать желание рассказать, какие обязанности есть у членов семьи, какие трудовые поручения по дому выполняет ребёнок, учить слушать других, не перебивать; вести разговор в доброжелательном тоне; воспитывать любовь к своей семье, стремление помогать взрослым в ведении домашнего хозяйства.

7. Беседа на тему: " Умей извиняться "

Формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели

8. Беседа на тему: " Домашние любимцы "

Вызвать желание рассказать о своих домашних животных (отметить внешний вид, повадки, воспитывать любовь, заботливое отношение к тем, кого приручили.

1 Беседа на тему: " Как мы отмечали день рождения "

Вызвать желание рассказать о своём празднике, подарках, которые сделали родные и друзья, интересных конкурсах и сюрпризах, развивать связанную речь, умение слушать других.

2 Беседа на тему: " Как вести себя на праздниках "

Закрепить правило поведения на праздничных утренниках: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих.

3 Беседа на тему: " Защитники Родины "

Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

4. Беседа на тему: " Папы, дедушки - солдаты "

Дать доступное понимание детям о государственных праздниках, рассказать о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину, вызвать чувство гордости за своих родных, желание стать такими же.

5 Беседа на тему: " Мой папа "

Вызвать желание рассказывать о своём папе (как зовут, где работает, чем увлекается, как помогает маме по хозяйству); воспитывать любовь к родному человеку, стремление быть похожим на него

6 Беседа на тему: " Как вести себя в транспорте "

Уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать негромко, не требовать место у окна, приучать предлагать место старшим - формировать культуру поведения.

7. Беседа на тему: " Почему любят честных и смелых "

Обсудить, кто такие смелые и честные люди, как они поступают в трудных ситуациях

8. Беседа на тему: " Чем можно порадовать маму "

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками

9. Беседа на тему: " На меня в обиде мама "

Учить детей находить правильный выход из конкретных ситуаций; формировать у детей представления о добре и зле, хороших и плохих поступках, правилах поведения со взрослыми, друг с другом.

10 Беседа на тему: " Телефонный разговор "

Объяснить детям значение телефонной связи, как предмета первой необходимости в критических ситуациях (при пожаре, внезапной болезни, при ограблении квартиры) познакомить с правилами общения по телефону, учить вежливо вести телефонный разговор.

Детский сад № 17

Первомайского района г. Ижевска

426063, г. Ижевск, а

e-mail: 17 *****@***ru тел.-32-22

ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЗАБОТИМСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ»

Подготовила: воспитатель

· Приобретение опыта в двигательной деятельности: выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно - двигательного аппарата, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук.

· Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни, владение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек.) (пункт 2.6 ФГОС)

Занятие №1

Программное содержание: развитие представления о своем теле (опорно - двигательная система), знакомство с условным изображением тела, стимулировать двигательную активность.

Ход беседы: игра «Вот как я люблю себя»

цель игры: вызвать положительные эмоции при самомассаже, развивать кожную чувствительность, закрепить названия частей человеческого тела, подчинятся общему ритму движений, развивать выразительность поз и движений.

Ход игры: легко поглаживают ту часть тела о которой говорит воспитатель: головушка - соловушка, лобик - сугробик, бровки - подковки, реснички - сестрички, глазки - алмазки, носик - курносик, щечки - комочки, шейка - индейка, грудочка - уточка, пузик - арбузик и т. д. (можно вместо игры провести самомассаж «маленькие волшебники» см. приложение)

Далее воспитатель показывает детям тряпичную куклу и говорит, что кукла Маша хочет познакомиться с ними, воспитатель пытается посадить или поставить куклу, обращается за помощью к детям. Кукла падает. Воспитатель просит объяснить детей, почему это происходит?

(принимаются все ответы детей при обсуждении данного вопроса, воспитатель подводит детей к мысли, что кукла мягкая, в ней нет твердой основы, как в людях, она не может сидеть, стоять, ходить. Твердая основа - это кости.)

Воспитатель вместе с детьми подходит к зеркалу, дети стоя перед зеркалом ощупывают руки, ноги, туловище, головы, пытаются почувствовать свои кости. Воспитатель рассказывает им какую роль выполняет каждая группа костей, например, кости рук, ног, дети помогают воспитателю.

Воспитатель зачитывает отрывки из поэтического произведения С. Волкова «Азбука здоровья» (Москва, Омега 1998 г.)

https://pandia.ru/text/80/082/images/image003_0.png" alt="C:\Users\Александра\Desktop\1360176939_Muscle5.png" width="281 height=426" height="426">

У большинства людей их около 640 мышц! Думайте это много?

(воспитатель просит детей улыбнуться, с улыбкой посмотреть на нее на друг друга, улыбается сама)

Для того чтоб наш рот расплылся в улыбке заработало 30 мышц!

Как вы думайте, какая мышца у нас самая сильная? (выслушивает все предположения детей) Самые сильные жевательные мышцы, она расположены с каждой стороны рта, с их помощью мы откусываем и пережевываем пищу.

Кукла Маша просит детей научить ее выполнять упражнения на определенные группы мышц. (дети придумывают и показывают: мышцы спины: наклоны, повороты; мышцы рук: сгибание, разгибание, поднятие рук; и т. д.) Воспитатель и кукла Маша радуются, какие дети ловкие и сильные.

Игра «Как говорят части тела»:

цель игры: развивать у детей выразительность поз, жестов движений, учить быть внимательным, учить невербальным способам общения.

Ход игры: воспитатель дает детям задания показать без слов,

как говорят плечи - «Я не знаю»

как говорит палец - «Иди сюда», «Здорово», «Молодец»

как ноги капризного ребенка требуют - «Я хочу!», «Дай мне!»

как говорит голова - «Да», «Нет»

как говорит рука - «Садись», «Повернись», «До свидания»

Воспитатель спрашивает у детей нужно ли беречь мышцы, кости и что нужно для этого делать.

Занятие №2

Программное содержание: развитие у детей представления о своем теле (коже). Формировать представление о том, что нужно заботится о своем организме, чтоб расти крепкими и здоровыми. Стимулировать соблюдение правил личной гигиены и самообслуживания.

Ход : на занятие снова приходят кукла Маша, которая просит детей погладить по руке ее, а затем себя.

Воспитатель: чувствуйте ли вы разницу при поглаживании себя и куклы? (важно, что бы дети сами сказали, что человек покрыт кожей) Зачем нам нужна кожа? (предполагаемые ответы детей о защите организма от внешних воздействий) Правильно кожа защищает наш организм и благодаря ей мы ощущаем изменения, которые происходят вокруг нас. (например тепло или холодно и т. д.) А какая у нас кожа? (теплая, мягкая, нежная, упругая, тянется, прочная) (дети гладят себя, осторожно тянут кожу на руке, рассматривают ее)

Воспитатель: Что будет если кожу повредить? (царапнуть, порезать, обжечь и т. д.) (дети приводят примеры из своего опыта)

А что нужно делать, что бы кожа была чистой и здоровой? Что нужно делать, чтобы не быть неряхой, грязнулей? (ответы детей)

Что случилось с мальчиком в сказке «Мойдодыр» ?

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из - под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел,

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу!

(В. Степанов «Сам» из сборника стихов Утренние песенки; составитель:
О. Байкова; М. «Оникс», 2011г.)

https://pandia.ru/text/80/082/images/image006_0.jpg" alt="C:\Users\Александра\Desktop\d6c4abf114a377dcfbdf10bf965ed37e.jpg" align="left" width="254" height="169 src=">Воспитатель: «Вы видели, как умывается кошка? Хотите посмотреть, как умываются и чистят свое тело разные животные?» Под песню из мультсериала «Маша и медведь» демонстрируются следующие

фотографии

https://pandia.ru/text/80/082/images/image008_0.jpg" alt="C:\Users\Александра\Desktop\0_6bc15_2242ea3c_XL.jpg" align="left" width="263 height=146" height="146">

Если нет возможности прослушать песню, то можно прочесть стихи.

Попугай проснулся в клетке,

Смотрит в зеркальце с утра.

Птицам, в клетке и на ветке,

Чистить перышки пора.

Кошка лапкой моет носик,

Языком - пушистый хвостик,

Как мочалка, язычок

Моет спинку и бочок.

Утки, вымывшись в пруду,

Поиграли в чехарду.

Лягушата расшалились,

С головой водой облились.

Поросенок мылся в луже,-

Для него она не хуже,

Чем корыто и ушат

Или пруд для лягушат.

Шел по травке жук босой,

Мылся утренней росой.

Даже маленькие мошки

Умываются немножко…

(М. Манакова «Надо, надо умываться» из сборника «Лучшая книга малышам», Ростов - на - Дону, издательский дом «Проф - Пресс»,2008г.)

Или стихотворение Михаила Яснова «Умытый день»:

Кто бы ни был - слон ли, лось ли,

Бегемот или олень,

Утром моются, а после

Настает УМЫТЫЙ ДЕНЬ.

Все лоснится - шерсть, копытца.

Хорошо в реке помыться!

(«Утренние песенки: стихи», составитель О. Байкова, Москва, «Оникс», 2011г.)

Вывод : чтобы кожа была чистой и здоровой и у взрослых и у детей, нужно:

· Раз в неделю мыться основательно

· Каждый день перед сном принимать душ или хотя бы мыть ноги

· Менять каждый день нижнее белье

· Утром после сна мыть руки, лицо, шею, уши, чистить зубы

· Обязательно мыть руки после посещения туалета, прогулки, общения с животными

· Мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот

· Одежда должна быть чистой и опрятной, а волосы причесанны

· Не забывать стричь ногти (обратить особое внимание на то, что на коже растут ногти и волосы и за ними тоже нужно ухаживать)

В конце занятия воспитатель просит детей подойти к зеркалу и посмотреть на себя. Рассказывает: какая у них чистая и красивая кожа, шелковые и мягкие причесанные волосы, подстриженные ногти. Можно попросить детей сказать что - нибудь хорошее о его соседе или друге.

Подарить детям брошюру «Азбука чистоты» (см. приложение) попросить прочитать ее дома с родителями и самостоятельно выполнить задания в конце книжки.

Можно так же провести беседы - занятия с детьми средней группы о пищеварительной, дыхательной, сердечно - сосудистой и нервной системах (по рекомендациям образовательной программы «Развитие»)


https://pandia.ru/text/80/082/images/image019_0.jpg" alt="C:\Users\Александра\Desktop\3.jpg" width="624" height="453 id=">.jpg" alt="C:\Users\Александра\Desktop\5.jpg" width="624" height="453 id=">

Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)

МАРТ

1. Беседа на тему: " Зима недаром злится "

Познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева, рассказать о народных приметах: " Март не верен, то плачет, то смеётся ", " Как зима не злится, всё равно весне покорится ".

2. Беседа на тему: " Нельзя обижать девочек "

Формировать заботливое, внимательное, " рыцарское " отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)

3. Беседа на тему: " Мамочка любимая "

Вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.

4. Беседа на тему: " Моя мама лучше всех "

Расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику

6 Беседа на тему: " Весна идёт "

Отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне) - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.

7 Беседа на тему: " Как поступить? "

Научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

8 Беседа на тему: " Волшебные слова "

Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

9 Беседа на тему: " Моё любимое животное "

Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце (как выглядит, как с ним играть, уха-живать, какие у него привычки).

10 Беседа на тему: " Мы умеем вежливо разговаривать "

Закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

Неделя спорта

11 Беседа на тему: " Спорт - залог здоровья "

Отметить какие виды спорта бывают (футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание.) - выяснить их разнообразие, отметить, что люди занимающиеся спортом имеют хорошее здоровье.

12 Беседа на тему: " Туристы "

Познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется (палатка, компас, рюкзак, котелок., дать знания о значение и пользе этого вида спорта.

13 Беседа на тему: " О футболистах "

Дать знания о виде спорта - футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом.

14 Беседа на тему: " О хоккеистах "

Дать знание о таком виде спорта - как хоккей, что предметами игры является шайба и клюшка. Развивать связанную речь, внимание, вызвать желание заниматься спортом.

АПРЕЛЬ

Рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории.

2 Беседа на тему: " Как играть и не ссориться "

Формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.

3 Беседа на тему: " На зарядку становись! "

Поговорить о значении для здоровья утренней зарядки и режима дня; прочитать сказку Т. Шорыгиной " Зарядка и простуда "

4 Беседа на тему: " Не буду бояться "

Выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.

5 Беседа на тему: " Зелёные друзья "

Закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста (полив, свет, тепло).

6 Беседа на тему: " Что я люблю. "

Учить поддерживать разговор, высказываться на предложенную тему, внимательно слушать других, не перебивая, развивать связную речь

7 Беседа на тему: " Когда разговаривают взрослые "

Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

8 Беседа на тему: " Отдыхаем всей семьёй "

Развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, учить правильно строить предложения.

МАЙ

Предложить рассмотреть иллюстрации первомайского праздника - развивать знания о явлениях общественной жизни.

2 Беседа на тему: " Какие бывают магазины "

Закрепить знания о магазинах, их роли в жизни людей, их разнообразии

(обувной, продуктовый, мебельный, овощной., воспитывать культуру поведения в магазинах.

3 Беседа на тему: " Дом, в котором я живу "

Предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома.

Дать знания о том, что в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5 Беседа на тему: " Опасные предметы "

Дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.

7 Беседа на тему: " Как переходить улицу "

Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

8 Беседа на тему: " О полезной пищи "

Дать знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

9 Беседа на тему: " Чтобы нам не болеть "

Вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью

(тепло одеваться зимой, не есть снег и лёд, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

10 Беседа на тему: «Наш город»

Дать знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы,

больницы, библиотеки, магазины.

11 Беседа на тему: " Мой родной посёлок "

Обобщить представления о родном посёлке, его названии, улицы, на которой находится д / сад, его достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.

Неделя: «Этот удивительный мир»

1. Беседа на тему: " Как живёт лягушка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на лапах, прыгает, выявить значение лягушек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась

лягушка "

2. Беседа на тему: " Как живёт бабочка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения бабочки

(большие крылышки, разные с наружной и внутренней стороны, складываются, когда она сидит, делая её менее заметной, маленькие глазки, усики, летает, выявить значение бабочек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась бабочка "

3. Беседа на тему: " Цветы на опушке "

Познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: " Как появился цветок "

4. Беседа на тему: " Птички - невелички "

Продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе. Прочитать рассказ: " Как появились птицы "

Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются) .

(Воспитатель просит детей присесть за столы )

Ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте )

Как вы думаете, что такое привычка (тишина)

-привычка-это такое действие , которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить .

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)

Правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)

Верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь , и переодеваемся в домашнюю одежду . А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.

А как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)

Конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)

Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

Я запомнила все полезные привычки . До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)

-ребята, отгадайте загадку :

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (зарядка)

Правильно зарядка.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

Утро в детском садике довольно часто бывает слегка беспокойным. Что же делать воспитателям в этом случае? Успокоить детей! Содержательная и в то же время лёгкая беседа с детьми в средней группе утром, например, станет отличным в этом помощником. Главное - как следует подготовиться к ней воспитателю. Для этого он должен быть прекрасно ознакомлен с закономерностями психофизиологического развития малышей, с программами обучения, с приёмами и методами воспитания и обучения.

Беседа с детьми в средней группе утром: особенности планирования

Итак, как же всё это происходит? Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются.

Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное - постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить.

Как распланировать тематику бесед?

Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами. Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы. Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя.

И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования. Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.

За чем следить воспитателю?

Естественно, программа хоть и является единой, планы для каждой группы несколько отличаются. Методика ведения работы, процесс и приёмы обучения - всё это зависит от воспитателей. Поэтому беседа с детьми в средней группе утром на одну и ту же тему может проходить совершенно по-разному.

Но в любом случае воспитатель обязан следить за тем, чтобы всё было тщательно продумано хотя бы на неделю вперёд. При этом дети не должны быть перегружены (или, наоборот, недогружены). Возможно, в каких-то моментах к некоторым малышам будут даже отдельные вопросы. То есть готовиться к беседе нужно основательно. Планирование конкретное - должно быть абсолютно ясно, в какую смену какой воспитатель что проводит.

Учитывайте мельчайшие подробности

Беседа с детьми в средней группе утром проводится обязательно с учётом физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Использовать при этом необходимо разнообразные приёмы - словесные, наглядные и даже развивающие игры. Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы.

Не стоит забывать и об уровне развития детей. К каждому ребёнку ведь необходим индивидуальный подход. Взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания - также немаловажный момент. Само собой, включать стоит и некоторые элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие хорошее настроение, доставляющие удовольствие.

Общайтесь и с родителями!

Воспитателям также не стоит забывать о том, что беседа с детьми в средней группе утром - это ещё не всё. После того как будут отмечены определённые «проблемные места» при общении с малышами, стоит обязательно поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут создать ребёнку все необходимые условия. Сформируют культурно-гигиенические навыки, организуют самостоятельную деятельность малыша, научат общаться с людьми.

Утренние беседы - часть режима дня

Ещё один момент. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему. Такой режим считается грамотно составленным, потому и имеет огромное педагогическое значение.

Ежедневные утренние беседы приучают ребёнка к определённому ритму, помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют нервную систему от переутомления. Соответственно все составляющие элементы режима дня помогают образовать прочные жизнедеятельности. Одним словом, беседа с утра - немаловажный момент в жизни не только каждого ребёнка. В будущем, подрастая, он будет по привычке получать энергетическую разрядку, расслабляясь с утра за разговором со своими родными и близкими.

Разбавляйте беседы играми

Как ещё можно привлечь внимание ребят? Любое описание тематической беседы в средней группе говорит о том, что детям такие занятия однозначно интересны, если они будут разбавлены различными играми. Это поддерживает у них хорошее настроение, создаёт положительное отношение ко всему происходящему. Например, можно создать видимость телефонного разговора, или же поинтересоваться тем, кто знает больше вежливых слов.

В итоге можно сказать о том, что комплексное использование различных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольных учреждений.

Хорошее утро - хороший день!

С чего начинается рабочая смена воспитателя? С приёма детей! Как только они заходят в группу, их сразу же необходимо как-то организовать. Беседа на какую-либо тему - самый лучший способ.

Приём, на первый взгляд, постоянен и обычен. Дети просто приходят в группу и постепенно начинают включаться в самую разнообразную деятельность. Однако лишь опытный воспитатель может точно определить состояние, замыслы и волнения каждого малыша, что и позволит, собственно, создать у ребёнка бодрое настроение и желание общаться и играть с ровесниками.

Допустим, малыш с утра раздражителен и молчалив. Заметив, что ребёнок чем-то взволнован, воспитатель при беседе должен очень мягко и деликатно обращаться к нему, постараться «разговорить» и успокоить. А может быть, малыша очень беспокоит произошедшее в доме или на работе у родителей событие. Воспитателю необходимо внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору остальных детей. Так тоже может возникнуть новая беседа.

В любом случае тёплые слова воспитателя, мягкие вопросы, улыбки, шутки, умение выслушать и понять, дать какой-то совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить - всё это позволяет наладить деятельность детей, а также создать атмосферу взаимопонимания, доверия и доброжелательности. Именно такой и должна быть беседа в детском саду.

Вверх