Восстановление трассы автомобильной дороги. ТТК. Геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог. Восстановление и закрепление трассы

Страница 1

При восстановлении трассы первоначально устанавливают положение оси дороги, которое было закреплено в процессе изысканий, поэтому перед началом строительства на местности восстанавливают и закрепляют ось трассы.

До начала сооружения земляного полотна выполняют следующие работы: выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода; закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых; закрепляют пикеты и плюсовые точки; разбивают круговые и переходные кривые, промежуточные точки; разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений; проверяют отметки существующих реперов и устанавливают дополнительные реперы; проверяют продольным нивелированием все точки.

На прямых участках закрепление точек производят через 200 – 400 м, в зависимости от рельефа. На границе полосы отвода устанавливают выносные столбы, между ними выставляют промежуточные выносные колья.

На криволинейных участках выносные столбы располагают через каждые 100 м. промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10 или 20 м, в зависимости от радиуса кривой.

Вершины углов поворота закрепляют установкой столбов, которые закапывают на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла на продолжении его биссектрисы. На этом столбе указываются: порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектриса кривой.

На виражах, переходных кривых, серпантинах ось дороги закрепляют в соответствии с местом положения и рельефом местности.

Рис.2.1. Закрепление оси дороги на кривой:

1 – граница полосы отвода; 2 – выносные столбы; 3 – точка со сторожком; 4 – касательная к кривой; 5 – столб; 6 – вершина угла.


Рис.2.2. Закрепление оси дороги на прямой:

1 – граница полосы отвода; 2,3 – выносные столбы;

Высотные отметки закрепляют реперами через каждые 1000 – 2000 м в зависимости от рельефа местности.

При восстановлении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных зданий. Во время этих работ границы земельных участков обозначают бороздами, столбами, узкими просеками, отметками на отдельных деревьях.

Озеленение и физкультурные площадки
Древесно-кустарниковая растительность, газоны и цветы, размещенные в различных зонах, составляют систему озеленения микрорайона, включающую в себя зеленые насаждения жилой зоны (придомовые сады и скверики), участков школ и детских учреждений, микрорайонный сад, защитные полосы у гаражей и вдоль магистралей...

Расчет на раскрытие трещин, нормальных к продольной оси при гf =1,0
Предельная ширина раскрытия трещин для элементов третьей категории трещиностойкости – непродолжительная аcrc = 0,4мм, продолжительная аcrc = 0,3мм. Определим изгибающие моменты от нормативных нагрузок: от постоянной и длительной От всей нормативной нагрузки Определим приращение напряжений в арматуре...

Результаты расчета тепловых потерь
Номер помещения и его назначение Температура внутреннего воздуха tint, oC Наружная ограждающая конструкция Разность температур tint-text, oC Поправочный коэффициент n Коэффициент теплопередачи ограждающей конструкции k, Вт/м2оС Добавочные потери теплоты b Множитель для учета дополн...

Начинают восстановление трассы с отыскания на местности вершин углов поворота. Вершины, на которых не сохранились знаки крепления, возобновляют по абрисам и со­хранившемуся пикетажу или по схемам их привязки соответствующими промерами от местных предметов. Можно восстановить положение вершины прямой засечкой по про­ектным углам из сохранившихся соседних вершин.

Если знаки крепления не сохранились на нескольких подряд расположенных вершинах и их нельзя восстановить от местных предметов, то такой участок трассируют вновь. Величины углов поворота и расстояния между вершинами принимают из проекта.

При восстановлении трассы заново измеряют углы поворота и сравнивают их с проектными. Если обнаруживаются большие расхождения, положение трассы на местности не изменяют, а вносят изменения в проектные углы и пересчитывают все элементы кривых по исправленному углу.

Вновь измеряют длины линий и в створе по прибору восстанавливают пикеты. При обнаружении промахов в прежней разбивке (например, пропущена лента при трасси­ровании) или при значительном накоплении ошибок (более 1 м) сплошное смещение пикетов не делают, а устанавливают так называемые рубленные, меньше 100 м, пикеты. Так поступают для того, чтобы восстанавливаемый пикетаж соответствовал разбитому при трассировании, по которому составлен проектный профиль, иначе рабочие отметки не будут соответствовать полученным в проекте. ьДля проверки профиля трассы и уточнения объемов земляных работ выполняют контрольное нивелирование. В него включают все пикеты и плюсовые точки и всю сеть постоянных и временных реперов. При нивелировании определяют отметки вновь устанавливаемых рабочих реперов. Если отметки точек при контрольном нивелировании отли­чаются более чем на 4-5 см, профиль исправляют и определяют новые рабочие отметки.Закрепление трассы на местности Все проектные точки трассы, вынесенные в натуру, должны быть надежно закреплены. Пикеты и плюсовые точки, главные и промежуточные точки закруглений закрепляют с помощью кольев и сторожков. Вершины углов поворота и створные точки на прямых участках в пределах взаимной видимости через 0,5 - 1 км закрепляют деревянными или железобетонными столбами, металлическими уголками и т.п. На застроенных территориях эти точки привязывают линейными промерами к постоянным объектам. На закруглениях трассы производят детальную разбивку переходных и круговых кривых.. С помощью теодолитаа пикетаж выносят перпендикулярно оси дороги, а главные точки кривых перпендикулярно линиям соответствующих тангенсов. Пикеты на кривой закрепляют перпендикулярно к касательной в данной точке. Для закрепления применяют бетонные и деревянные столбики и колья.Выносимые точки трассы закрепляют двумя знаками, образующими створ. Их располагают обычно с одной, нагорной стороны, а иногда и по разные стороны от оси дороги. Пользуясь таким створом, можно быстро и точно восстановить при строительстве точки на трассе. Расстояния от оси до первых створных точек принимают постоянными, равными 10 - 15 м, иногда и более. Вторые створные точки закрепляют на расстоянии 5 - 15 м от первых. Обычно на четных пикетах выноски устанавливают из столбов, а на нечетных из кольев. Измеряют расстояния от трассы до выносных точек и записывают их в журнал или на схему закрепления трассы. Каждую выносную точку подписывают масляной краской на столбе или на сторожке, указывая наименование знака, в какую сторону от оси по ходу пикетажа и на какое расстояние он вынесен. Например, "Вын. ПК 31 пр. 15". Знаки окапывают.

На каждой вершине угла поворота устанавливают столб, с забитым сверху в торец гвоздем, для центрирования прибора. Этот столб окапывают и обсыпают земляным хол­миком. По направлению биссектрисы с внешней стороны примерно на расстоянии 1 м устанавливают указательный столб, на котором, на стороне, обращенной к вершине, вы­писывают номер и величину угла и его пикетажное положение. Кроме того, положение вершины угла поворота закрепляют четырьмя выносными столбами по продолжению линий тангенсов (см. рис.4.1) или по линии биссектрисы по разные стороны вершины. Расстояние между вершиной угла поворота и выносной точкой должно быть не менее 20 м. Середину кривой закрепляют по линии биссектрисы.Малые искусственные сооружения закрепляют створными знаками по их оси. На рис.4.1 показано закрепление водопропускной трубы на ПК 35+54. Закрепляют также пе­ресечения трассы с дорогами.

Понятие о трассировании линейных сооружений

ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ

Линейными называют сооружения, имеющие большую протяжённость при сравнительно малой ширине. К таким сооружениям относятся, в частности, железные и шоссейные дороги. Ось линейного сооружения называется трассой .

В плане трасса состоит из прямых участков, соединяемых кривыми постоянного и переменного радиусов кривизны. В своём продольном профиле трасса состоит из прямых линий разного уклона, соединяемых вертикальными кривыми.

Основное требование, предъявляемое к дорожным трассам, это - обеспечение плавности и безопасности движения с заданными скоростями. Поэтому план трассы и её профиль должны отвечать определённым требованиям, которые регламентируются техническими условиями на проектирование, где задаются предельно допустимые (руководящие) уклоны, минимально возможные радиусы кривых и другие элементы. Вместе с тем трасса должна проходить так, чтобы обеспечивались наименьшие расходы на строительство дороги и последующую её эксплуатацию.

Комплекс работ по определению положения трассы называется трассированием . Сначала выполняется камеральное трассирование - проектирование трассы по топографическим планам и картам или материалам аэрофотосъёмки. При выборе положения трассы в равнинной местности отклоняться от прямого направления между заданными опорными пунктами вынуждает необходимость обходить препятствия (водотоки, болота и др.), участки с застройкой, ценные для народного хозяйства и заповедные земли. В горной местности положение трассы диктуется рельефом. Здесь приходится часто менять направление трассы, двигаясь напряжённым ходом, то есть по линии с предельно допустимым уклоном. В сложных случаях намечают несколько вариантов трассы и после тщательного их анализа выбирают лучший.

Окончательное положение трассы устанавливают в ходе полевых изысканий. Проект трассы выносят на местность. Вершины углов поворота - точки пересечения смежных прямых – выносят измерениями от пунктов геодезической основы или от ближайших чётких контуров, показанных на карте. Установив вехи на линии между соседними углами поворота, обследуют местность по трассе. При наличии препятствий линию смещают. Окончательное положение вершин углов закрепляют.

Закрепление и измерение углов. Выбранную трассу надёжно закрепляют на местности. Вершину угла, образуемого прямыми линиями трассы, закрепляют забиваемым вровень с поверхностью земли колом (рис. 15.1, а ). На расстоянии 1 м от кола с внешней стороны угла на его биссектрисе устанавливают столб с затёсом. На затёсе, обращённом в сторону вершины угла, делают надпись, указывающую номер вершины угла, год, угол поворота трассы, радиус вписываемой в угол кривой, расстояние от начала трассы. Измеряют расстояния от вершины угла до расположенных вблизи приметных местных предметов (дерево, угол здания, валун и др.) и показывают их на абрисе - схеме, составляемой для облегчения отыскания вершины угла в последующем, особенно в случае разрушения опознавательного столба.



Над колом, закрепляющим вершину угла, устанавливают теодолит и измеряют лежащий справа по ходу трассы угол b между направлениями на соседние вершины углов. Измерение выполняют одним приёмом с точностью 0,5¢. Угол поворота трассы (рис. 15.2) вычисляют по формулам:

α пр = 180°- b 2 (при повороте трассы вправо: b < 180°) или

α лев = b 3 - 180° (при повороте трассы влево: b > 180°).

Для контроля буссолью измеряют магнитные азимуты линий.

а )
б )
2

2 1
1

Рис. 15.1 Закрепление точек на трассе:

а – закрепление вершины угла: 1 – кол; 2 – столб;

б – закрепление пикета и плюса: 1 – кол; 2 – сторожок

Рис. 15.2 Углы поворота трассы

Разбивка пикетажа и измерение длин линий. Расстояния между вершинами углов поворота трассы измеряют светодальномером или мерной лентой. Измерение выполняют дважды с предельной относительной погрешностью измерений не более 1:1000-1:2000. В ходе одного из измерений трассу разбивают на отрезки длиной 100 метров по горизонтальному проложению. Конец каждого отрезка - пикет; его закрепляют, забивая вровень с землёй кол. Впереди него по ходу трассы на расстоянии 20-25 см забивают второй, возвышающийся над поверхностью земли кол - сторожок (рис. 15.1, б ). На сторожке надписывают порядковый номер пикета, например, ПК13, что означает: номер пикета - 13, расстояние от начала трассы - 1300 м.

Чтобы получить 100-метровые горизонтальные проложения, следует, учитывая наклон местности, увеличивать длину откладываемых наклонных отрезков. Поэтому в них вводят поправки за наклон со знаком плюс. Часто вместо введения поправок, натягивая мерную ленту, удерживают её в горизонтальном положении и проектируют отвесом её приподнятый конец на землю. Чтобы лента меньше провисала, поддерживают её в середине.

Кроме пикетов, колышком и сторожком закрепляют плюсовые точки (или просто "плюсы"), где на трассе изменяется наклон местности. На сторожке в этом случае пишут номер предыдущего пикета и расстояние от него в метрах, например ПК13+46, что означает 46 м после пикета № 13 или 1346 м от начала пикетажа.

Плюсовыми точками фиксируют также места пересечения трассой любых сооружений, дорог, линий связи, водотоков, границ угодий и т. д.

Поперечники. Там, где местность имеет заметный (более 1:5) поперечный уклон, на каждом пикете и плюсовой точке разбивают перпендикуляры к трассе, называемые поперечниками. Поперечники разбивают в обе стороны длиной 15-30 м с таким расчётом, чтобы обеспечить съёмкой всю ширину полосы местности под будущие сооружения дороги (земляное полотно, водоотводные устройства, здания и пр.). Конечные точки поперечника закрепляют точкой и сторожком, плюсовые точки, располагаемые в местах изменения наклона местности, - только сторожком. На сторожках пишут расстояние от оси трассы с буквой "П" (справа от оси трассы) или "Л" (слева от оси трассы).

Плановая привязка трассы. Начало и конец трассы привязывают к пунктам государственной геодезической сети, например, с помощью теодолитных ходов. В результате измеренные на трассе углы и расстояния совместно с ходами привязки образуют единый разомкнутый теодолитный ход. Это позволяет проконтролировать правильность выполненных линейных и угловых измерений и вычислить координаты вершин углов поворота трассы.

На длинной трассе привязку к государственной геодезической сети выполняют не реже чем через 25 км, а при удалении пунктов от трассы более чем на 3 км - не реже чем через 50 км.

Съёмка полосы местности. В ходе разбивки пикетажа выполняют съёмку ситуации в полосе местности шириной по 100 м в обе стороны от оси трассы. При этом полосу шириной 25 м вправо и влево снимают инструментально - главным образом, методом перпендикуляров, а дальше - глазомерно. Результаты съёмки в виде абриса масштаба 1:2000 заносят в пикетажный журнал , изготовляемый из листов миллиметровой бумаги размером 10´15 см.

По середине листа проводят вертикальную прямую, изображающую ось трассы. На ней штрихами отмечают положение пикетов и плюсов и рядом подписывают их значения. Каждая новая страница начинается с пикета, которым закончена предыдущая. В местах поворота трассы стрелкой показывают направление поворота и надписывают румб следующей прямой. На свободном месте пишут основные элементы кривой. Показывают расстояния от местных предметов до оси трассы и габариты строений. Делают записи о типе дорог, характеристике леса, карьерах - обо всём, что может иметь значение для предстоящего строительства.

2. Стоимость производства вторых редукций с повторными контрольными измерениями углов и линий по сторонам строительной сетки или по точкам основных осей зданий и сооружений определяется по соответствующим ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 1,3.

3. Стоимость разбивки геодезической строительной сетки или разбивки основных осей зданий и сооружений без производства контрольных измерений определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,7.

4. Стоимость детальной разбивки осей зданий и сооружений определяется по ценам § 4, 8, 12 настоящей таблицы с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии менее 20 м;

1,5 - при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии менее 10 м.

11. Цены на восстановление и закрепление на местности участков трасс линейных сооружений для строительства железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов, коллекторов , линий электропередачи и связи и др. даны для следующих категорий сложности выполнения работ .

Равнинная местность со спокойным рельефом, частично расчлененная балками и оврагами или всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками

Холмистая и предгорная местность. Горные плато. Поймы рек с большим количеством стариц и проток.

Долины горных рек

Горная и высокогорная местность с крутизной склонов 15° и более. Узкие долины горных рек (ущелья, прижимы, оползни и т. п.)

Залесенность

Местность открытая или залесенная до 20%

Местность с рельефом I категории сложности, залесенная до 70%.

Местность с рельефом II категории сложности, залесенная до 20%

Местность с рельефом I категории сложности - полностью залесенная.

Заболоченность, тундра

Болота легкопроходимые открытые или заросшие до 20%

Болота легкопроходимые заросшие или болота средней проходимости заросшие до 50%. Плавни. Тундра незаболоченная

Болота труднопроходимые заросшие. Мари. Тундра заболоченная или лесотундра, прорезанная большим количеством проток

Полупустыни и пустыни

Ровные и мелкобугристые пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески

Бугристые и грядовые незакрепленные пески

Барханы. Дюны

Застроенность

Застроенные территории с плотностью застройки до 30%.

Застроенные территории с плотностью застройки св. 30 до 60%.

Большие города с пригородными зонами с плотностью застройки свыше 60%.

Улицы и проезды с небольшим движением транспорта. Небольшие промышленные и строительные площадки. Территории сельских населенных пунктов с правильной или редкой застройкой (хуторского типа)

Улицы и проезды с интенсивным движением транспорта. Большие промышленные и строительные площадки с развитой сетью коммуникаций и интенсивным движением транспорта. Территории сельских населенных пунктов со сложной планировкой, с густой бессистемной застройкой. Территории промежуточных, участковых и пассажирских зонных железнодорожных станций

Городские магистрали с весьма интенсивным движением транспорта. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной сетью коммуникаций и весьма интенсивным движением транспорта. Саноторно-курортные зоны. Территории сортировочных, узловых, технических и крупных пассажирских железнодорожных станций

Пересечения с существующими коммуникациями

Одно пересечение на 1 км проектируемой трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и до 5 пересечений с другими линейными сооружениями

Количество пересечений 2-3 на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т. п. и свыше 5 до 8 пересечений с другими линейными сооружениями

Свыше трех пересечений на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т. п. и свыше 8 пересечений с другими линейными сооружениями

Дорожная сеть, см. примечание 2

Дорожная сеть хорошо развита. Передвижение колесного транспорта местами затруднено

Передвижение колесного транспорта возможно только по отдельным направлениям. На отдельных участках необходимо применять гусеничный транспорт

Передвижение колесного транспорта невозможно. Необходимо применять гусеничный или вьючный транспорт. Возможно передвижение по рекам


2. Признак "Дорожная сеть" является вспомогательным. Если категория сложности по характеристике дорожной сети и трудности передвижения в районе трассы превышает категорию, установленную по основному признаку с учетом поправки на залесенность, то применяется средняя категория.

12. Цены на восстановление и закрепление на местности участков трасс линейных сооружений для строительства железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов, коллекторов, линий электропередачи и связи и др. приведены в таблице 16 и учитывают расходы по рекогносцировке участка трассы, подлежащего восстановлению и закреплению, инструментальному восстановлению углов поворота и промежуточных точек с закреплением столбами точек трассы по осям и выносками вне зоны строительных работ , измерению углов и длин линий с разбивкой пикетажа, поперечников, кривых и центров стрелочных переводов (для железных дорог), техническому нивелированию по пикетажу осей трасс и поперечникам, определению на местности и закреплению мест установки опор линий электропередачи и связи, оформлению полевых журналов с вычислением координат и высот точек трассы с составлением каталога, плана трассы, продольного профиля и профилей поперечников, ведомостей и схем разбивки и закрепления точек трассы; сдаче восстановленного и закрепленного участка трассы по акту заказчику.

Таблица 16

Измерикм

Наименование работ

Восстановление трассы железной или автомобильной дороги

То же, магистрального трубопровода и его ответвлений

То же, магистральных и межхозяйственных трасс каналов и коллекторов

Закрепление трасс железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов и коллекторов

Разбивка и закрепление внутризаводских и станционных железнодорожных путей

То же, внутризаводских автомобильных дорог

Определение и закрепление мест установки опор по трассам ВЛ 3-20 кВ и магистральных линий связи

То же, ВЛ 35-1150 кВ

Примечания: 1. Стоимость восстановления и закрепления трасс протяженностью до 10 км определяется по ценам настоящей таблицы с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при длине трассы до 5 км;

1,1 - то же, св. 5 до 10 км.

2. Стоимость восстановления и закрепления осей дамб обвалования и водопроводов определяется по ценам § 3 и 4 с применением коэффициента 0,8.

3. Стоимость разбивки и закрепления трасс железнодорожных путей и автодорог при реконструкции путевого и дорожного хозяйства определяется по ценам § 1, 4-6 с применением коэффициента 1,2.

4. Стоимость определения и закрепления мест установки опор ВЛ на сложных участках (тремя выносными знаками) определяется по ценам § 7-8 с применением коэффициента 1,2.

5. Стоимость изготовления и закладки постоянных грунтовых реперов ценами § 4-8 не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц настоящего Справочника.

6. Стоимость создания пунктов разбивочной геодезической сети ценами настоящей таблицы не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц Справочника.

ЧАСТЬ III. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОБМЕРНЫЕ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящей части приведены базовые цены на геодезические работы, связанные с производством строительных обмеров для определения геометрических параметров зданий и сооружений, трубопроводов, электрических сетей и гидротехнических сооружений.

2. Ценами не учены расходы по обследованию зданий и сооружений, составлению дефектных ведомостей , проходке и засыпке шурфов, водоотливу, вскрытию конструкций и их заделке, обмеру сооружений, находящихся под водой, устройству подмостей, лесов, стремянок с их последующей разборкой. Стоимость этих работ определяется дополнительно.


3. При производстве обмерных работ в сложных условиях к ценам применяются следующие коэффициенты:

Условия производства и виды обмерных работ

Коэффициент

Обмеры в зданиях с большим количеством оборудования (насыщенность свыше 60%), захламленных или затемненных, с труднодоступными подходами к местам обмеров

Обмеры с подмостей или стремянок

Обмеры для составления планов повторяющихся этажей с одинаковой планировкой для всех последующих этажей, кроме первого

Обмеры для составления планов, разрезов и фасадов гражданских зданий (к соответствующим базовым ценам для промышленных зданий)

________________

* - Поправочный коэффициент не распространяется на обмеры конструктивных элементов, на которые не влияет насыщенность оборудованием.

ГЛАВА 4. ОБМЕРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ,

СООРУЖЕНИЙ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

1. В настоящей главе приведены базовые цены на обмеры промышленных и гражданских зданий и их отдельных конструктивных элементов (фундаментов, балок, стоек и колонн, стропил и др.) с составлением внемасштабных эскизов обмеряемых объектов, пригодных для последующего составления обмерных чертежей.

2. Цены на составление обмерных чертежей приведены в главе 8 "Составление обмерных чертежей".

3. Цены даны для следующих категорий сложности выполнения обмерных работ:

а) Промышленные здания - одно - и двухэтажные прямоугольной формы в плане, отдельно стоящие, светлые, с однотипными конструкциями, без бытовых помещений, с числом различных пролетов до 2-х, без кранов, с малым количеством перегородок, с наличием свободных проходов внутри зданий и насыщенностью оборудованием до 25% от всей площади здания;

б) гражданские здания прямоугольной формы в плане, с однотипными помещениями в пределах этажа и с простой конструктивной схемой.

а) Промышленные здания, состоящие в плане из нескольких прямоугольников, с числом различных пролетов до 3-х, с наличием кранов, с внутренними несущими колоннами и перегородками различных типов, с наличием бытовых помещений. Здания с насыщенностью оборудованием (до 40% от всей площади здания), не затрудняющим доступ к обмеряемым конструкциям;

На основании проекта строительства существующей дороги необходимо отыскать вершины углов поворота или закрепить их заново. Углы поворота трассы закрепляем четырьмя знаками: в вершине угла (на месте установки теодолита) забиваем потайной колышек вровень с поверхностью земли и вокруг него выкапываем канавку глубиной 10-15 см, радиусом 0,7 м. На расстоянии 0,5 м по направлению наружной биссектрисы угла закапываем угловой опознавательный столб. На продолжении сторон угла, за пределами предстоящих земляных работ, закапываем ещё два опознавательных столба. Вершину угла (ВУ) поворота привязываем к двум-трем постоянным предметам местности.

При отсутствии постоянных предметов местности закрепление вершины угла производится в зависимости от радиуса кривой.

Схема закрепления трассы приведена на листе 1 «План трассы».

Закрепление высотных отметок трассы

Для закрепления высотных отметок трассы служат реперы, которые должны быть на таком расстоянии от нее, чтобы остаться в сохранности в течение всего периода строительства.

В проекте предусматривается закладка 7 реперов. Тип каждого репера, его расположение по длине трассы, расстояние от оси и высотная отметка зафиксированы в специальной ведомости реперов, таблица 9.

Закрепление точек на прямых участках

Для закрепления на местности отдельных участков трассы в концах каждого из них следует устанавливают осевые створные столбы. На длинных прямолинейных участках одного уклона их рекомендуется сгущать, устанавливая в пределах визуальной видимости дополнительные створные столбы. Все основные точки трассы следует закреплять за зоной работ по поперечникам выносными столбами и кольями. Выноски необходимо делать теодолитом перпендикулярно к оси в виде створов из двух столбов или кольев на расстояниях от оси до ближайшего столба или кола 30-50 м.

Вверх