Ниссан ноте что. Слабые места и недостатки Nissan Note. Варианты двигателя и коробки передач Nissan Note

Вместительный хэтчбек Nissan Note начали выпускать в Японии в 2005 году, а в 2006 году на британском заводе компании стартовало производство автомобилей для европейского рынка. Машина была спроектирована на «платформе B», общей с моделью , но с растянутой колесной базой.

Базовым силовым агрегатом был 1,4-литровый мотор мощностью 88 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой», альтернативой ему был двигатель 1.6 (110 сил), для которого можно было заказать четырехступенчатый «автомат». На японском рынке также предлагался Nissan Note 1.5 (109 л. с.) с автоматической коробкой или вариатором. В Европе можно было купить автомобиль с 1,5-литровым турбодизелем Renault, развивающим 68–103 л. с.

В 2008 года произошел рестайлинг модели: хэтчбек получил новый дизайн передка, чуть-чуть измененную переднюю панель и новую мультимедийную систему. Гамма силовых агрегатов изменений не претерпела, лишь на дизельные версии начали ставить шестиступенчатую «механику» вместо пятиступенчатой.

Выпуск первого поколения модели завершился в 2013 году. В России Nissan Note продавался до середины 2014 года с моторами 1.4 по цене от 500 тысяч рублей и 1.6 по цене от 560 тысяч рублей.

2 поколение (E12), 2012


Второе поколение хэтчбека Nissan Note выпускается в Японии с 2012 года, в Великобритании с 2013 года. В Россию автомобиль поставляться не будет.

Модель для европейского рынка оснащается трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра, который в атмосферном варианте развивает 80 л. с., а с компрессором - 98 сил. Альтернатива бензиновому двигателю - 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 л. с. Бесступенчатый вариатор предлагается в качестве опции только для 98-сильного бензинового «Ноута».

Японские покупатели могут приобрести Nissan Note только с бензиновыми моторами 1.2 и только с вариатором. На американском рынке модель имеет название .

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Ноут

Автомобиль Nissan Note создан с тем, чтобы предложить любителям обычных хэтчбеков пищу для размышлений. Хотя перед нами всё такое же небольшое транспортное средство для перевозки семьи по городу, как Vauxhall Meriva и Renault Modus, Nissan Note ощутимо крупнее. На первый взгляд размеры не заметны, но стоит присмотреться к этому автомобильчику повнимательнее, и становится понятно — это грозный конкурент для «одноклассников». Помимо увеличенного внутреннего объёма, преимущества Note в его стандартной комплектации, более богатой, нежели у основных соперников. Одновременно интерьер салона продуман до мелочей, управляемость приятная, а внешность неброская, и, в то же время, запоминающаяся. Последнее обновление в модельном ряду Nissan Note было в январе 2009 года, когда модель получила более экономичные двигатели и свежие веяния дизайнерского искусства.

В семействе Note огромное количество модификаций. В порядке от базовой к наиболее продвинутой: SE, Visia, Visia+, S, N-Tec, SVE, Acenta, Acenta R, Accent S, N-Tec+, Tekna. Впрочем, отличия между версиями минимальны. Скажем, наличие CD-чейнджера, чехлов для сидений и оттенка «металлик» в оформлении кузова определяет название Note в подсемействе Acenta. Все комплектации Nissan Note включают в себя трёхточечные задние ремни безопасности, антипробуксовочную систему, стерео, подушки безопасности для водителя и всех пассажиров, складные задние сиденья, окна с электроприводом, устройство для фиксации детского сиденья и отдельный отсек в багажнике для запасного колеса.

Особенности интерьера Nissan Note

Модель Note по размеру занимает промежуточное положение между классом B (Renault Modus) и C (Volkswagen Golf). Маркетологи японского автоконцерна даже подобрали специальное название класса для этого автомобиля — B+. Note короче большинства представителей гольф-класса, но, в то же время, колёсная база шире, что с успехом конвертируется в большее внутреннее пространство салона. В то же время высота Note чуть меньше, чем у тех же гольф-автомобилей, однако нет отрицательного влияния на полезное пространство над головами и под ногами.

Именно пространству для ног конструкторы Nissan оказали наибольшее внимание, особенно заметно это для пассажиров задних сидений. Этот ряд может перемещаться взад-вперёд на 170 мм. Эта конструктивная особенность Nissan Note особенно полезна для багажного отделения.

Задняя дверь автомобиля подражает платформам с гораздо более высокой нагрузкой на багажный отсек: её конструкция в закрытом состоянии выведена практически полностью за пределы корпуса, что положительно сказывается на полезном объёме. Вообще эта часть Nissan Note продумана до мелочей. Скажем, конструкция багажника делится на две части — над обычным днищем-кузовом нависают два поддона, каждый из которых способен выдержать массу до 50 кг. Их легко снять или поменять местами между собой. Покрытие одного из них — мягкий коврик, а другого — ровный влагонепроницаемый настил, который особенно пригодится при перевозке фруктов или домашних животных. Когда поддоны и задние сидения разложены, то ёмкость отделения минимальна — 280 литров. При сложенных полках и передвинутых вперёд сиденьях, объём увеличивается на 157 л (итого — 437 л). А если сложить и задние сиденья, то общий объём составляет уже 1332 литра — великолепный показатель для данного класса.

Единственные цвета оформления салона — чёрный и бежевый, хотя некоторый шарм интерьеру придают вставки из серого и чёрного пластика. Дизайнеры постарались отлично, насколько это было возможно при создании недорогого семейного автомобиля.


За рулём Nissan Note

Водительское место расположено удобно, педали размещены именно там, куда нога ложится сама. Сиденье достаточно комфортное, но, в то же время, жесткое (в самом лучшем смысле этой характеристики). Даже в стандартной комплектации присутствуют подлокотники.

Разумеется, присутствуют и недостатки. Рулевое колесо меняет положение только по высоте. Из-за характерной формы задних стоек и небольшой площади заднего стекла, видимость сзади может быть ограниченной, что особенно заметно при парковке. Здесь бы пригодились модификации Nissan Note с парковочными сенсорами, но они не доступны даже опционально. Впрочем, помимо этих придирок, передняя часть салона сконструирована действительно хорошо и удобно — что называется «для людей».

Технические характеристики Nissan Note

Хэтчбек оборудуется тремя разными двигателями: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовая вариация — 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 88 л.с. Отличный выбор для городских поездок, но лишь только от автомобиля потребуется выполнение более сложной задачи, как этот «движок» начинает чувствовать себя не в своей тарелке. Что лучше — ощутимая нехватка мощности, или расход топлива лишь 6,3 литра в городских условиях — решать покупателю. В жарких широтах включение кондиционера превратится в значительную потерю динамики.

Лучше выглядит мотор объёмом 1,6 литра. Этот же двигатель работает в таких моделях, как Micra 160SR и в кабриолете C+C. Мощность мотора достигает 110 л.с., что позволяет почувствовать характер Nissan Note более требовательным водителям. Обгоны и разгоны со светофора с помощью этого двигателя просто великолепны. Скажем, в дисциплине «с места до сотни» Note чувствует себя весьма уверенно — 10,7 секунд. Вместе с этим двигателем поставляется 4-скоростная автоматическая или механическая трансмиссия.

Дизельный силовой агрегат дл Nissan Note представляет собой 1,5-литровый двигатель. На самом деле, их даже два варианта, различных по мощности и передаточному моменту. Базовый вариант развивает мощность 86 л.с, а более продвинутый вариант — 103. В большинстве случаев предпочтительнее выглядит менее мощная версия, да и расход топлива минимален — 5 литров в городском режиме. На автобанах скорости может слегка не хватать, и тут на передний план выезжает двигатель мощность 103 л.с. Чуть больший расход топлива (5,1 литр на 100 км), динамика разгона — 11,1 сек от нуля до ста, и гораздо более ощутимая отдача при разгоне в городских условиях. Комфортные 200 Нм крутящего момента достигаются уже на 1900 оборотах в минуту. Дизельные вариации двигателя Note оборудуются исключительно ручной коробкой передач. Максимальная скорость — лишь 165 км/ч, но, положа руку на сердце — а нужно ли автомобилю такого класса разгоняться до более высоких скоростей?

Общий вывод для всех трёх (даже четырёх, смотря как посчитать) моторов: хотя ускорение Nissan Note не поражает воображение, а максимальная скорость заставит усмехнуться всех автолюбителей, этим автомобилем управлять весьма и весьма приятно.

Ощущения от Nissan Note в процессе вождения

Note создан для того, чтобы езда по городу проходила с минимальным стрессом. Работа проделана отлично: автомобиль обладает минимальным радиусом разворота, а приборная панель сконструирована каким-то волшебным образом: все нужные органы управления находятся под рукой. Подвеска обеспечивает мягкую езду даже по ухабистым дорогам без компромиссов в управляемости. Впрочем, у модификаций с 1,6-литровым двигателем несколько иной характер езды: прохождение поворотов ощутимо острее, чувствуется масса машины. Для опытных водителей такое поведение даже предпочтительнее покладистого характера малолитражек.


Цены на Nissan Note

На большинстве рынков, в т.ч. в России, Украине и других странах СНГ, на Note распространяется трёхлетняя гарантия (или пробег до 100 тыс. км).

На британском рынке Nissan Note стоит от 10 тыс. фунтов стерлингов. В зависимости от функциональности и комплектации эта модель может обойтись даже в 16500 фунтов.

На Украине стоимость автомобиля стартует с отметки от 15 тыс. долларов, примерно в том же районе расположении и российские предложения.

Автомобили-конкуренты

Note построен на той же платформе, что и модели Modus, и от Renault, а также Nissan Micra и Platina. Это так называемые «микровэны», для которых характерна максимальная вместимость, небольшая мощность двигателя и семейная направленность. Среди прямых конкурентов — Suzuki Wagon, Mazda Verisa и Subaru Venga, Nissan Note выделяется комфортом для водителя и пассажиров, отличной вместимостью багажного отсека и весьма приличной экономичностью. Главный недостаток — сравнительно высокая цена и недостаточная эффективность шумоизоляции.

29.07.2016

Ниссан Ноут (Nissan Note) - первое поколение субкомпактвэна (E11), производимого японской компанией Nissan с 2005 года. В данной модели производителям удалось объединить разные стили, придав авто яркую и запоминающуюся внешность, что не могло остаться без внимания автолюбителей, которые хотят выделяться в потоке. А вот с технической точки зрения автомобиль не имеет никаких выдающихся характеристик, однако это не помешало ему стать одним из самых востребованных в своем классе. В данной статье предлагаем вашему вниманию обзор слабых мест и недостатков подержанного «Енота» (так автомобиль называют владельцы).

Немного истории:

История у Ниссан Ноут достаточно необычная. Идея создания практичного и небольшого автомобильчика созрела у одного из конструкторов компании, в то время, когда в его семье ожидалось пополнение. Тогда он подумал, что неплохо было бы иметь вместительное авто, которое одинаково хорошо подходило бы, как для повседневных поездок по городу, так и для путешествий. Концепт модели, который изначально носил название Tone, был представлен в рамках Парижского автосалона в 2004-м, а уже через год в Японии стартовало производство серийной версии автомобиля с привычным для нас именем Note. Версии для европейского рынка и СНГ производились с 2006 года на заводе Nissan, расположенном в английском Сандерленде. При разработке автомобиля за основу была взята самая популярная платформа B0, которая используется на большинстве моделей альянса Renault-Nissan. Данная модель доступна для покупки только в одном кузове - пятидверный хэтчбек (C-класс).

В 2008 году был проведен первый плановый рестайлинг модели, в ходе которого была усовершенствованна внешность экстерьера - изменилась оптика, оформление лобовой части крыши и бамперов. Второй рестайлинг Ниссан Ноут состоялся в 2010-м, в результате которого были изменены бампера, решетка радиатора и оптика. Также были модернизированы линейка силовых агрегатов, настройка шасси и расширен список доступного оборудования. В 2012-м авто подверглось очередному обновлению, после которого стали применять 16-ти дюймовые колесные диски, новые варианты обивки сидений, климат-контроль и оптику. Производство Ниссан Ноут первого поколения продлилось до 2013 года, поле чего его место заняла вторая генерация модели, которое продержалось на рынке до 2017 года (в СНГ официально не поставлялась ).

Проблемные места и недуги Ниссан Ноут с пробегом

Оригинальное лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин данного производителя, тонкое и мягкое, из-за чего быстро обрастает сколами и царапинами. Однако на сегодняшний день это не столь актуально, так как уже есть много экземпляров, в которых самые проблемные места - кромка крыши, пороги, кромки дверей и колесные арки уже перекрашивались. Достаточно быстро ЛКП облазит и с бамперов. А вот металл внешних кузовных панелей выполнен в лучших традициях японского автопрома (оцинкован) и неплохо противостоит натиску рыжей болезни даже после 12-15 лет эксплуатации. Конечно, в силу возраста, мелкие очаги ржавчины могут присутствовать на кузове, однако о глобальных проблемах речь пока не идет. Чаще всего коррозия появляется вокруг задних фонарей, в районе ниши номерного знака и молдингов передних дверей.

Также поводом для беспокойств являются швы в нижней части кузова и в моторном отсеке (из-за скопления влаги ржавеют крепления амортизаторов и опорные чашки кузова). Со временем начинают ржаветь передние лонжероны, точки крепления брызговиков, корпус задней опоры и поддон двигателя (в запущенных случаях прогнивает до дыр). Редко, но, все же, встречается ржавчина и во внутренней части автомобиля - здесь склонны к коррозии места крепления ковролина пола (при наличии очагов ржавчины, их следует зачистить и повторно покрасить). У машин без дополнительной защиты днища возможно наличие ржи в задних колесных арках, в нише запасного колеса, на силовых элементах и точках крепления шасси. Также стоит отметить слабую коррозионную стойкость элементов выхлопной системы. Из особенностей авто стоит выделить нелогичное размещение буксировочной проушины (крепится к нише запаски), поэтому производить буксировку нужно с большой осторожностью, так как вероятность повреждения швов ниши очень высока.

Из прочих недостатков можно выделить слабый защитный пластик передних фар (затирается и мутнеет) и короткий срок службы ламп. Не отличается износостойкостью и оригинальное лобовое стекло, которое, к тому же, очень хрупкое. Порой подводит трапеция дворников лобового стекла, в которой закисает ось (требуется периодическое обслуживание). Нередко владельцы отмечают и наличие проблем с концевиком замка багажника (глючит). Изредка подводят замки боковых дверей (выходит из строя моторчик привода блокировки). Немало критики получили и омыватели фар, которые плохо справляются со своими задачами, но при этом расходуют много жидкости. Из-за того, что Ниссан Ноут имеет достаточно большой передний свес, часто у любителей парковаться вплотную к бордюру, страдает передний бампер. Наличие влаги в багажнике верный признак неудовлетворительного состояния уплотнителей стекла или габаритных фонарей.

Силовые агрегаты

Для Ниссан Ноут были предусмотрены бензиновые моторы объемом 1.4 (CR14DE 88 л.с.), 1.6 (HR16DE 110 л.с.) и дизельный 1.5-литровый движок мощностью в 90 л.с.(K9K). Забегая наперед, скажу, что все силовые агрегаты просты и надежны. Из общих минусов бензиновых ДВС стоит выделить капризность системы зажигания, а также небольшой ресурс элементов выхлопной системы и опор двигателей. У машин, эксплуатируемых на дешевом горючем, часто требует внимания дроссельная заслонка (забивается и нуждается в чистке). Есть нарекания и на надежность системы охлаждения, в которой при частой встрече с реагентами приходит в негодность радиатор и патрубки (текут). Раз в 40-60 тысяч км в замене нуждаются ремень навесного оборудования и его натяжитель. О необходимости проведения данной процедуры подскажет появившийся из-под капота писк или свист.

Слабым местом стокового движка является ненадежность цепи привода ГРМ, которая растягивается на пробеге 160-180 тыс. км и начинает греметь. У машин прошедших около 200000 км наблюдается прогрессирующий масложор, вызванный залеганием колец. Устранить данный недуг помогут специальные химические средства для раскоксовки ДВС, но, если позволяет бюджет, кольца лучше поменять. Чуть раньше могут потребовать внимания маслосъемные колпачки (дубеют), благо для их замены не требуется снятие ГБЦ. Так как у этого мотора нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Если при работе ДВС нет посторонних звуков, в сервис можно не спешить. Из особенностей агрегата стоит выделить его чувствительность к качеству бензина и необходимость чистки форсунок каждые 60-80 тыс. км. Ресурс двигателя при своевременном обслуживании (раз в 8-10 тысяч) составит порядка 300000 км.

Мотор объемом 1.6 литра конструктивно сложнее своего младшего собрата и дороже обходится в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены свечей зажигания необходимо снимать узел дроссельной заслонки и пластиковый впускной коллектор. Металл, из которого сделана «голова» ДВС довольно мягкий, поэтому затягивать свечи нужно с умом или динамометрическим ключом. Так как здесь нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов нуждаются в регулировке с подбором достаточно дорогих толкателей (раз в 60000 км). Затягивать с проведением данной процедуры не стоит, особенно владельцам авто с ГБО, так как это чревато прогаром клапанов и ускоренным износом распредвала. В приводе ГРМ трудится цепь, ресурс которой во многом зависит от качества обслуживания. У одних цепь начинает звенеть спустя 150000 км, у других нет проблем и после 250000 километров пробега.

Как и у более слабого агрегата спустя 200000 км наблюдается повышенный масляный аппетит, вызванный залеганием поршневых колец. Данный недуг в первую очередь постигает авто, чьи владельцы предпочитают ездить на низких оборотах. Еще к недостаткам можно отнести ненадежность реле блока зажигания, отказ которого приводит к остановке ДВС прямо во время движения, без возможности повторного запуска. Из менее существенных поломок чаще всего встречается прогар прокладки приемной трубы глушителя, и отказ опор двигателя. Ресурс движка около 350000 км.

Дизель

В дизельных версиях Ниссан Ноут применяется мотор французского производства Рено, он же устанавливался и на популярных у нас Меган 3 и Флюенс. Главным минусом этого двигателя являются перегруженные вкладыши и чувствительная к качеству топлива аппаратура, которые в паре способны доставить немало неприятностей. Более подробную информацию о недостатках агрегата вы можете ознакомиться в обзоре подержанного .

Трансмиссия

Для Ниссан Ноут было доступно всего два типа трансмиссий - 5-ступенчатая механика серии F5 (RS5F) и 4-диапазонная автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A. У машин, предназначенных для рынков Японии и Англии (руль справа), применялся еще и вариатор JF009E. Механика очень надежна и не дает лишних поводов для хлопот. Из ее минусов можно выделить повышенную шумность работы (лечится незначительным увеличением объема смазки) и повышенный износ муфты пятой передачи. На возрастных авто встречаются течи сальников, проблемы с первичным валом (со временем начинает люфтить) и подшипниками вторичного вала («гудят», несвоевременное устранение недуга чревато повреждением корпуса КП). Что касается ресурса механики, то при своевременном обслуживании (70-80 тыс. км) и бережной эксплуатации она прослужит очень долго.

Не хуже обстоят дела и с надежностью автоматической КПП. Единственное, что может досрочно угробить коробку, так это перегрев, течи сальника гидротрансформатора и длительная работа на грязном масле. При несвоевременном обслуживании продукты износа фрикционов разносятся маслом по трансмиссии, забивая соленоиды, каналы гидроблока и систему смазки, в результате коробка испытывает масляное голодание, что негативно сказывается на ее сроке службы. При неудовлетворительном состоянии соленоидов снижается давление в пакетах фрикционов, и они горят.

Вариатор хоть и рассчитан на 200-250 тыс. км на фоне механики и АКПП выглядит довольно проблемным, особенно, если небрежно относится к его обслуживанию. Кроме того эта АКПП болезненно переносит нагрузки с резкими стартами и частыми пробуксовками (изнашиваются конусы, растягивается ремень). Слабым местом вариатора считается степ-мотор (шаговый электродвигатель), который быстро изнашивается, при активной городской эксплуатации с многочисленными циклами разгонов и торможений. На возрастных Ниссан Ноут внимания могут потребовать редукционный клапан масляного насоса (требуется замена насоса) и подшипники конусов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Ноут

На передней оси применена независимая подвеска MacPherson, сзади - торсионная балка. Многие владельцы отмечают, что в сравнении с соплатформенниками, Ниссан Ноут немного жестковат. Действительно здесь применены более жесткие сайлент-блоки, но это необходимо было сделать для лучшей устойчивости авто, так как у него довольно высокий центр тяжести. Что касается надежности ходовой, то здесь стоит отметить не лучшее качество оригинальных опорных подшипников стоек, которые порой не выдерживают и 50000 км. Достаточно проблемными считаются и сайлент-блоки подрамника. Стойки стабилизатора, как правило, выхаживают 30-50 тыс. км, а втулки и вовсе способны продержаться до 100000 км. Со временем стабилизатор может немного сместится в левую сторону и цепляться за лонжерон (проявляется стуком во время движения). «Сайленты» рычагов просятся под замену спустя 70-90 тыс. км, примерно столько же выдерживают и подшипники ступиц. Амортизационные стойки в зависимости от нагрузок ходят 100-150 тысяч километров.

В задней подвеске, чаще всего докучают опоры амортизаторов. При использовании некачественных аналогов менять их приходится каждые 10-20 тыс. км. Если перегружать заднюю ось не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы амортизаторов и пружин (проседают). А вот сайлент-блоки балки считаются «вечными».

У машин, предназначенных для Европы, применен реечный механизм с электроусилителем, (установлен на валу рулевой колонки). На Ниссан Ноут привезенных с Японии установлен ГУР. Рулевой механизм европейских версий считается достаточно проблемным. Помимо рейки (быстро разбиваются втулки), часто подводит и ЭУР, в котором не отличаются надежностью плата управления и датчики. А вот у автомобилей с ГУР, система рулевого управления не дает о себе знать до 200000 км. Еще из слабых мест стоит выделить шлицевое соединение рулевой колонки (с годами начинает люфтить и греметь).

Основные нарекания на тормоза вызваны быстрым износом их расходников. У возрастных авто, из-за коррозии механизма, нередко возникают трудности с регулировкой барабанов задней оси. При отсутствии ухода, раньше срока нуждаются в замене направляющие «пальцев» суппортов. Сбои в работе системы ABS, как правило, вызваны неудовлетворительным состоянием контактов и проводки.

Салон и электрика

Основной фишкой Ниссан Ноут является просторный салон и регулируемый по вылету второй ряд сидений. А вот отделочные материалы здесь достаточно посредственного качества - много жесткого пластика, который крепится хрупкими защелками и докучает посторонними звуками. Из минусов салона стоит выделить слабую износостойкость оплетки рулевого колеса, ненадежность крепления подлокотника, и неудачное расположение радиатора печки (чтобы его почистить приходится разбирать пол салона).

Салонное оборудование, как правило, работает без проблем. Единственное, что может побеспокоить, так это кнопки блока управления стеклоподъемниками и климатическая система, в которой со временем отказывает вентилятор. Редко, но все же, подводит обогрев водительского сиденья и проводка, расположенная в гофре водительской и пятой двери.

Итог:

Ниссан Ноут несмотря на солидный возраст остается достаточно надежным автомобилем, единственное, что заслуживает существенной критики, так это ходовая, которая способна доставить немало хлопот. В остальном модель полностью оправдывает имидж универсального автомобиля, который дарит массу положительных эмоций.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Когда «до цели остается 100 метров» – желание разглядеть обновленный Ниссан Ноут растет с каждым шагом. Попадая в зону прямой видимости – появляется ощущение некой разочарованности. Вид в профиль – Note как Note. Отличий с такого расстояния не видно ни грамма. Учитывая, что еще в 2005 году был проведен подробный отчет о ныне популярном японском хэтчбеке, в памяти еще свежи воспоминания каждой детали автомобиля. Смотря сбоку, становится понятно, что компактный минивэн дизайнеры решили особо не «лифтовать». Долой смутные сомнения, приближаемся к обновленному Ниссан Ноте и смотрим ему прямо в глаза.

Мозг моментально запускает программу «найди 10 отличий». Внешне хэтчбек практически не изменился за немалые 5 лет истории. Да, сменили капот – рестайлинг сделал его более спортивным в какой-то мере, теперь выглядит эта деталь намного современнее. «Косметическая пластика» коснулась также переднего бампера, решетки радиатора и фар головного освещения. «Выражение лица» теперь наглядно показывает, что автомобиль на базе Nissan Micra, может быть похож на брутальный Murano без потери индивидуальности линий Ниссан Note. Благодаря исчезновению черной пластикой окантовки, противотуманные фонари стали дополнением бампера, а не чем-то выделяющимся.

Что касается вида сзади, то (если сравнивать с моделью 2004 года) цветовая гамма бумерангов задних фонарей стала на порядок темнее.

Зная не особое стремление японцев менять внешний облик успешных моделей автомобилей, внутри все еще горит надежда, что в салоне обновок гораздо больше, или они хотя бы нагляднее. Садимся. А ведь все на своих местах – на своих старых местах . Те же сиденья (крайне удобные кстати) с отлично продуманной боковой поддержкой. Они обтянуты таким же водоотталкивающим материалом, что не раз выручает родителей с детьми. Пластик и регулировки – изменений нет. Странно, а где же обновление?
Стоп! Центральная панель («борода») точно привлекает внимание ни много ни мало, а целой 2-х диновой магнитолой с 5-ти дюймовым сенсорным (!) экраном. Головное устройство оснащено современной функцией навигации Nissan Connect, которая и пишет, и «говорит» на родном нам языке. Магнитола отвечает всем требованиям современного времени, а это и чтение дисков МР3 и WMA, поддержка Bluetooth-соединений, и чтение данных посредством порта USB, который красиво, спрятан в перчаточном ящике. Совсем неплохо для автомобиля такого класса.
Удобней теперь управлять «климатом», доработан внешний вид приборной панели и заменена форма ее козырька. Как всегда японский производитель, внося небольшие доработки, делает автомобиль комфортней комфортного.

Ну что же, посидели, пора и покататься – тест-драйв обновленного Nissan Note. То, что подвеска прошла ряд доработок чувствуется сразу. Автомобиль стал менее жестким, что никак не ухудшило показатель управляемости. Инженеры перенастроили заднюю часть подвески хэтчбека. Их старания оправдались. Теперь в поворотах крена стало еще меньше, казалось бы, куда еще. Пройти поворот на скорости на Ниссан Ноут гораздо легче, чем на большинстве автомобилей соответствующего класса. Отдельно стоит выделить сиденья. В них сидит как влитой не только водитель, но и пассажир, что немаловажно при изменении траектории движения на немалой скорости. Рулевое управление понятно и просто. Электрический усилитель четко передает «команды» водителя.
Из-за короткой базы (всего 2600 мм) автомобиль хуже переносит длинноволновые изъяны дороги, а вот спокойно пройти трамвайные пути ему дается невероятно легко.

Технические характеристики. Из двигателей в новой модификации появился дизельный агрегат объемом 1,5 л. Экономичный, мощный… и нам пока недоступный. Не смотря на то, что качество нашего дизельного топливо наконец-то стало лучше, многие производители «иномарок» до сих пор наотрез отказываются поставлять компьютеризированный дизель. Из ассортимента нам доступны уже проверенные моторы объемом 1,4 и 1,6 л.

  • Comfort 1.4 MT – 88 л.с. разгон до 100 км/ч за 13,1 сек., расход в смешанном цикле 7,9 л на 100 км;
  • Comfort 1.6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 8,5 л на 100 км;
  • Comfort 1.6 АT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,3 л на 100 км;
  • Luxury 1.4 MT – 88 л.с. разгон до 100 км/ч за 13,1 сек, расход в смешанном цикле 6,3 л на 100 км;
  • Luxury 1.6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 6,6 л на 100 км;
  • Luxury 1.6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;
  • Silver Edition 1,6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;
  • Tekna 1,6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 6,6 л на 100 км;
  • Tekna 1,6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;

Изначально Nissan Note был создан как небольшой семейный автомобиль, который позволяет перевезти с комфортом в просторном салоне не только пассажиров, но и, не поцарапав или повредив транспортировать нажитое добро. Рестайнг никоим образом не повлиял на данные качества хэтчбека-компактвена. Трансформирование салона из «пассажирского» в «грузовик» делается за пару минут. Багажное отделение без труда можно увеличивать с 280 литров до 437. А со сложенными сиденьями можно получить аж 1332 литра свободного пространства. Если сложить переднее пассажирское то в авто помещаются предметы длиной 2,4 м – крайне удобно для переезда.

Кардинальных изменений в обновленном Ниссан Ноте нет, но весь тот комплект доработок, который был проведен, невероятно сильно повлиял на уровень комфорта (в лучшую сторону). Это наглядный показатель насколько повзрослели автомобили класса В. Новые возможности привлекают все большее количество покупателей, которые делают выбор и выбирают свой Note.
А выбирать, в случае с Ниссан Ноте, есть из чего – богатый выбор комплектации… и цена на Nissan Note в 2014 году варьируется в широком диапазоне – от 499 тыс. рублей за начальную комплектацию Comfort (за эти деньги имеется: ABS, 2 подушки безопасности, электропакет на зеркала и стекла, кондиционер и подогрев передних сидений) до 677 тыс. рублей – стоимость максимальной комплектации Ниссан Ноут Tekna.
Можно сказать, что цена у автомобиля более чем оправданная – качество соответствующее, комфорт на уровне С-класса.

Маленький городской автомобиль от японской компании , который пережил два поколения и является относительно популярным автомобилем в нашей стране – это Nissan Note 2016.

Второе поколение данного автомобиля было представлено публике в 2012 году и проходило это на автосалоне в Женеве, продаваться автомобиль стал только в 2013 году. Это поколение продается во многих странах, но в Россию поставка не идет, соответственно официально здесь второе поколение не продается.

Новое поколение получило достаточно серьезные внешние изменения, также изменения интерьера и линейки силовых агрегатов.

Экстерьер


Внешний вид хэтчбека для современного мира достаточно хорош, выглядит модель действительно красиво и привлекательно. Морда обладает высоким слегка рельефным капотом, который подчеркнут крупной оптикой. Хромированная решетка радиатора элегантно соединяется с оптикой. Бампер порадует красиво вставленными круглыми противотуманными фарами.

Сбоку различные вещи, которые удивляют заканчиваются, слегка раздутые колесные арки, зеркало заднего вида на ножке, это все чем может удивить вид в профиль. В остальном все просто.

Задняя часть Ниссан Нот немного интереснее, оптика по внутренней составляющей вряд ли порадует, но вот форма самой фары привлекает внимание. Бампер массивный, но простой, ему нечем удивлять. В общем дизайн хорош, но мало интересных деталей.


Габариты хэтчбека:

  • длина – 4100 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1530 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 79 л.с. 110 H*m 13 сек. 170 км/ч 3
Бензин 1.2 л 98 л.с. 147 H*m 11,8 сек. 181 км/ч 3
Дизель 1.5 л 90 л.с. 200 H*m 11,9 сек. 179 км/ч 4
Бензин 1.6 л 111 л.с. 160 H*m - - 4

Модель имеет в своей линейке 6 вариантов силовых агрегатов.

  1. Самый слабый вид двигателя, это бензиновый агрегат объемом 1,2 литра, выдающий 79 лошадей. Это единственная версия, которая в качестве опции может быть с полным приводом. Также есть вариация этого мотора с 80-ю силами. Агрегат позволяет хэтчбеку набрать первую сотню почти за 14 секунд – не сильно привлекательный результат. Расход невысокий – 6 литров по городу и 4 по трассе.
  2. Также еще существует двигатель объемом 1,2 литра, но уже с 98-ю лошадиными силами. Он уже имеет более привлекательные динамические показатели, мотор разгоняет авто до сотни за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 181 км/ч. Расходует агрегат также не много, всего лишь 5 литров в городе.
  3. Также в линейке Nissan Note 2016 представлен дизельный мотор объемом 1,5 литра. Его мощность равняется 90-та лошадиным силам, а разгон до ста занимает также 12 секунд. Расход соответственно меньше, но при этом еще и само топливо дешевле. Агрегат употребляет каких-то 4 литра по городу и 3 на трассе.
  4. Один из самых топовых агрегатов, это мотор 1,6 литра, выдающий 109 лошадей. К сожалению не о каких его характеристиках этого мотора неизвестно.
  5. Самый мощный вид двигателя получил такой же объем 1,6 литра, но теперь его мощность увеличена до 138-ми сил. Это самый мощный агрегат и соответственно с этим он будет показывать самые лучшие динамические характеристики, но они нам неизвестны.

Все виды двигателей предлагаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также на некоторые агрегаты есть возможность поставить вариатор. С тормозами у модели проблема, их конечно хватает, но все же хотелось бы большего. Модель останавливается за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных сзади. Передняя подвеска независимая, это классический Макферсон, сзади используется полузависимая торсионная балка.

Ходовая может порадовать наличием:

Салон Ниссан Нот


Так как это небольшой автомобиль, то не стоит ждать от него большого количества свободного места в салоне, здесь его действительно не так уж и много. Передний ряд еще достаточно неплох, а вот задний с трудом вместит в себя 3-х пассажиров. Кстати для задних пассажиров в спинках передних сидений предусмотрен складывающийся столик. Багажное отделение здесь небольшое, его объем составляет 295 литров, но его можно увеличить, если сложить задний ряд. Увеличенное багажное отделение будет иметь объем 1465 литров.

Водительское место оборудовано большим рулем из 3-х спиц с органами управления аудиосистемой. Руль прост, а вот приборная панель выглядит интересно – большой круглый тахометр, большой аналоговый спидометр с круглым бортовым компьютером посередине и электронный датчик температуры и уровня топлива справа. Все это красиво оформлено, а также оснащено привлекательной подсветкой.


Центральная консоль проста, но ее дизайн интересен. Верхняя часть Nissan Note 2016 имеет 2 круглых дефлектора обдува и кнопку аварийной сигнализации. Чуть ниже расположился дисплей мультимедийной системы с кнопками для управления ею вокруг. Ниже находится самое интересное – это блок управления климатической установкой. Все кнопки образуют круг, а между ними находится еще одна окружность, представляющая собой дисплей, на котором в свою очередь и отображаются выбранные настройки. На тоннеле все достаточно просто, это два подстаканника и селектор КПП.

Цена


К сожалению данная модель не будет продаваться в нашей стране, но с помощью серых дилеров ее можно будет заполучить. Автомобиль предоставляется в 3-х различных комплектациях, из интересного уже базовая версия получит систему старт-стоп. Самая дорогая версия вообще шикарна – круговой обзор, доступ без ключа и немного кожи в салоне. Согласитесь неплохо!

Цены пока неизвестны, но в скором времени они раскроются. Также еще будет выпускаться ограниченная версия, которая будет иметь другие диски и в общем визуально представлять собой заряженный хэтчбек.

Некоторые уже ввезли машина и Японии и продают модель. Средняя цена праворульного автомобиля со вторичного рынка – 700 000 рублей.

Японцы создали неплохой автомобиль, выполняющий свою функцию, довести по городу туда и обратно, так что для людей, которым именно это и надо, E12 подойдет вполне.

Видео

Вверх